Нахимовский тоннель
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![0 Нахимовский тоннель 0](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/562059/562059_original.jpg)
Тоннель проходит под Варшавским шоссе и под Павелецкой железной дорогой
Вероятная причина отсутствия разгонной полосы - огромные затраты на их строительство, так как пришлось бы тоннель делать еще шире.
Но полбеды, когда таких полос нет на открытых участках дороги, где заранее можно понять, нужно ли кому-то уступать дорогу или можно не снижать скорость. А совсем плохо, когда и такой возможности нет, потому что стена тоннеля полностью закрывает обзор. Тогда выезжающие вынуждены сбрасывать скорость практически до нуля, и, повернув голову на 180 градусов, пытаться вползти в основной поток.
Мы предложили очевидное, на наш взгляд, решение - с помощью разметки отобрать одну полосу у прямого хода тоннеля и отдать ее выезжающим.
![01 Нахимовский тоннель 01](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/562456/562456_original.jpg)
Сопротивление предложению было эпическим. Многие чиновники воспринимали позором превращение четырехполосного тоннеля в трехполосный. Наконец, в августе этого года, здравый смысл победил.
Вид тоннеля от Нахимовского проспекта к Коломенскому проезду
![П4-5 П4-5](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/562927/562927_original.jpg)
Въезд в тоннель с Варшавского шоссе. Что мы видим? Машины спокойно и без задержек едут по своей полосе.
![П4-6 П4-6](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/562293/562293_original.jpg)
Обратное направление. Разметка плавно уводит съезжающих с Каширского шоссе с правой полосы.
![П4-7 П4-7](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/563015/563015_original.jpg)
Так же, как и на противоположной стороне, четвертая полоса полностью отдана заезжающим с Варшавки. Теперь троллейбус не будет стоять в заторе на этом месте.
![П4-9 П4-9](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/563208/563208_original.jpg)
Чтобы въезжать в тоннель стало еще комфортнее, мы попросили установить в нем сферические зеркала.
![_03 Нахимовский тоннель _03](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/595174/595174_original.jpg)
Зеркала установили, но так, что в них практически не видно, свободна ли полоса для разгона. Зато очень хорошо видно свой автомобиль. Потому как ГБУ "Кольцевые магистрали" подошли к этому вопросу очень формально, сейчас как раз боремся за то, чтобы победила логика и справедливость.
Кроме основной проблемы, на выезде из тоннеля и съезда с Варшавского шоссе в сторону Симферопольского бульвара была еще одна ошибка в разметке. На этом участке дорога разделена между встречными направлениями поровну, по 2 полосы, при совершенно разных по объему потоках (хорошо видно на снимке из космоса, первая фотография). По нашему предложению разметка изменена с 2+2 на 3+1.
![П4-10 П4-10](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/564195/564195_original.jpg)
![нахим нахим](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/601813/601813_original.jpg)
Как выглядит сейчас:
![DSCN1552 Нахимовский тоннель DSCN1552](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/565846/565846_original.jpg)
А еще мы добавили правый поворот с Нахимовского проспекта в сторону Симферопольского проезда. На схеме хорошо видно.
Вроде бы мелочи, но так долго их реализации пришлось ждать. Например, разметку в Нахимовском тоннеле мы в первый раз предложили в декабре 2009 года! И до конца реализовали только в этом году.
UPD: Нами уже давно разработан следующий пофазник для этого места. Он подан в Центр организации дорожного движения год назад. Ждем реализации.
![Нахимовский тоннель Follow proboknet on Twitter](http://twitter-badges.s3.amazonaws.com/follow_me-c.png)
|
</> |