Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.

топ 100 блогов uchitelj03.07.2021 Византийской слоновой кости сохранилось очень много, но она раскидана по музеям всего мира и ее не так просто систематизировать. Значительную ее часть составляют разнообразные шкатулки и пиксиды, но их я покажу вам отдельным постом. Здесь я попыталась собрать иконы из слоновой кости преимущественно IX-XI вв. Этот период принято называть Македонским ренессансом за возвращение интереса к античной культуре. В произведениях из слоновой кости это особенно заметно - достаточно обратить внимание на правильные пропорции фигур и античные облачения. Во многих случаях лица индивидуальны. В лучших образцах уровень мастерства необычайно высок, детали проработаны очень тщательно. Строгая иконография не мешает мастерам создавать высокохудожественные произведения искусства.

Триптих Арбавиля, X-XI вв. Лувр.

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Считается одним из лучших сохранившихся образцов константинопольской слоновой кости.

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.

О нем есть статья с фото фрагментов.  https://en.wikipedia.org/wiki/Harbaville_Triptych




Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Триптих из Ватикана очень похож на Триптих Арбавиля. https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Byzantine_ivory_in_Italy#/media/File:Vatican_Museums_DSCF6759_06.jpg

Еще несколько триптихов

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Британский музей

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Константинополь, Х век. Кабинет медалей Париж  https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Byzantine_ivory_in_the_Cabinet_des_m%C3%A9dailles,_Paris

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Триптих  Вернера. Византийская империя, 900–1000 гг.  Британский музей
На центральной панели изображена Богородица Одигитрия, по сторонам - архнгелы и двое святых в медальонах. Слева Святые Николай и Феодор, а справа Иоанн Златоуст и Святой Георгий.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wernher_Triptych

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Константинополь, конец X в. Лувр


Несколько изображений Спасителя и Богородицы

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.

Образцы выше и ниже из музея Метрополитен  https://uchitelj.livejournal.com/1238923.html

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
https://uchitelj.livejournal.com/1238923.html Метрополитен

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Коронование Оттона II и его жены. Х век. Музей Клюни, Париж


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
 950 г, Кабинет медалей, Париж
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Byzantine_ivory_in_the_Cabinet_des_m%C3%A9dailles,_Paris


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Деисус, Боде музей



Несколько очень похожих изображений Богоматери с младенцем из разных музеев

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв. Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Британский музей и Музей Метрополитен


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Другой ракурс скульптуры из Британского музея

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Думбартон-Окс, США

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Британский музей


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
 Триптих Вернера, центральная панель. Британский музей

Утрехт 10 в.jpg
Утрехт

Обратите внимание на изображение сени на пластинах выше и ниже. Оно будет встречаться еще на многих других произведениях.

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
музей Уолтерса  (Walters Art Museum)

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Малый дворец, Париж, Х век


Несколько сцен Нового Завета

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Константинополь, конец X в. Лувр. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Life_Christ_Louvre_OA5004.jpg

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Воскрешение Лазаря. Боде музей, Берлин

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Вход в Иерусалим, X в., Константинополь. Боде музей, Берлин

Несколько распятий


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Константинополь, XI в. Боде музей, Берлин

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Боде музей, Берлин

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Художественном музее Принстонского университета, Нью-Джерси

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Снятие с креста

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Вознесение. Боде музей, Берлин


Несколько "Успений"


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Музей Метрополитен

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Музей Клюни, Париж, X - XI вв.

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Около 1000 г. н.э., в Художественном музее Вустера, США  https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Byzantine_ivory


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв. 17.190.132
"Успение", IX в., вероятно Константинополь , Метрополитен http://www.metmuseum.org/art/collection/search/464013

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Страшный суд


Несколько пластин, украшающих шкатулки, с изображениями жизни Адама и Евы

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Музей Клюни, Париж

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.

Пластины с историей Адама и Евы  X-XI вв., Музей Метрополитен

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.
Ручка гребня, музей Боде, Берлин

Византийская скульптура, часть 7: слоновая кость IX-XI вв.


Дополнения и исправления приветствуются


ЧАСТЬ 1 https://uchitelj.livejournal.com/1484267.html раннехристианское
ЧАСТЬ 2  https://uchitelj.livejournal.com/1485291.html саркофаги
ЧАСТЬ  3  https://uchitelj.livejournal.com/1485740.html алтарные преграды
ЧАСТЬ 4    https://uchitelj.livejournal.com/1485868.html капители
ЧАСТЬ 5 https://uchitelj.livejournal.com/1487046.html      архитектурный декор
ЧАСТЬ 6 https://uchitelj.livejournal.com/1487890.html       амвоны и кивории

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Byzantine_ivory
https://picturehistory.livejournal.com/2271331.html
http://www.kornbluthphoto.com/HistoricalIvory5.html
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Decorative_arts_in_the_Mus%C3%A9e_des_beaux-arts_de_la_ville_de_Paris
малый дворец Париж
https://www.petitpalais.paris.fr/en/oeuvre/ivory-book-cover-plaque-virgin-and-child-enthroned
https://theofilakt.livejournal.com/2216.html


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В первые дни моей работы я десятки раз в день хожу к Сталину докладывать ему полученные для Политбюро бумаги. Я очень быстро замечаю, что ни содержание, ни судьба этих бумаг совершенно его не интересуют. Когда я его спрашиваю, что надо делать по этому вопросу, он отвечает: «А ...
Мои кулинарные приключения, как я и предсказывала, внезапно сошли на нет. Одним прекрасным утром я вдруг поняла, что это не очень рациональная трата времени, ну и очень жарко. Я вообще подозреваю, что у меня была легкая форма депрессии, а это был отличный способ с ней справиться. В любом ...
Почему-то молодые (и особенно не очень молодые) люди любят ляпнуть подобное, не осознавая, в чем признаются. Говорят с гордостью. Хотя понятно, что гордиться нечем. Более того, человек чуть ли не добровольно кричит о своей мужской несостоятельности. Звучит этот разоблачительный пассаж ...
В Гонконге какая-то невероятная плотность застройки. Небоскрёб на небоскрёбе сидит и небоскрёбом погоняет. Застройка намного плотнее, чем в московских многоэтажных микрорайонах, при этом в Гонконге, в отличие от Москвы, в микрорайонах не возникает пустых безжизненных территорий, а город ос ...
1. В общежитиях каждый год женские и мужские душевые меняют местами, чтобы сохранить баланс ин-янь и не накапливать женскую (негативную) энергию в одном месте. 2. Китайские ...