Выводы из катастрофы в Шереметьево
pavel_shipilin — 06.05.2019 Вчера один вечно недовольный комментатор упрекнул меня в том, что я пишу о коррупции в Голландии, вместо того чтобы рассказать об авиакатастрофе в Шереметьево. Я бы не обратил внимания на этот упрек, хотя бы потому, что мой пост был размещен в 13.00, а трагедия произошла пятью часами позже. Но блогер поднял тему, о которой придется высказаться.Валерий Соловей предлагает подняться с насиженных диванов и снести власть, я воспринимаю такой призыв как прямую и явную угрозу. Он уверяет, что чиновники власть не поддержат, что Северный Кавказ не отвалится, что парада суверенитетов не будет, а я опасаюсь, что маститый, но подозрительно легкомысленный профессор МГИМО ошибается. Ведь как историк он просто не может не знать, как началась и чем закончилась гражданская война столетней давности.
Вернемся, однако, к авиакатастрофам.
Буквально сегодня стало известно, что американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки. Как пишет The Wall Street Journal, Boeing стал «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airline — в марте 2019 года).
Наверное, Novichok_01 опять упрекнет меня в том, что я пишу о других странах, хотя катастрофа произошла в Шереметьево. Не понимая, что просто вынуждает меня проводить параллели, сравнивать, ибо сам же пытается вывести локальную трагедию на некий общесистемный уровень, сделать далеко идущие выводы на основании одного факта. К счастью, довольно редкого.
Поэтому во мне в ответ мгновенно проснулся исследователь. Хотя никакой эмоции, кроме сострадания, авиакатастрофа еще вчера у меня не вызывала.
Телесериал National Geographic «Расследование авиакатастроф» (Air Crash Investigations) с 2003 года рассказывает о разных авиапроисшествиях. Уже вышло около двухсот серий, о некоторых я писал еще четыре года назад.
В первом же эпизоде рассказывается о том, как 24 февраля 1989 г. у Boeing 747 авиакомпании United Airlines, маршрут Гавайи — Новая Зеландия на высоте 7 тысяч метров оторвалась грузовая дверь, вырвав наружу часть фюзеляжа, 5 рядов кресел и 9 человек. Но самолет удалось посадить (фото внизу).
Супруги Кемпебеллы потеряли сына — он вылетел из салона вместе с еще восемью несчастными. Его тело так и не нашли. Кемпебеллы провели собственное расследование и выяснили, что причиной инцидента оказалась конструкционная недоработка блокировочного механизма дверей — за время эксплуатации запорное устройство, изготовленное из алюминия, изнашивалось. Но в отчете Национальной службы безопасности на транспорте была названа другая причина: халатность сотрудников наземной службы, которые неплотно закрыли дверь снаружи.
Кемпебеллам удалось выкрасть документы комиссии, и они показали их специалистам. Тут-то и выяснилось, что Федеральное авиационное агентство давно выявило конструкционные недоработки и даже предписало заменить ненадежные элементы. Но лоббистам из авиакомпаний удалось добиться того, что предписание можно было выполнить в процессе плановых техосмотров, а не сразу.
Самолетостроительные гиганты и авиакомпании после катастроф по понятным причинам предпочитают замалчивать или скрывать свою вину. Используя любые средства, в том числе банальный подкуп чиновников.
Еще раз: коррупция — это международное явление. Но нигде, кроме России и Украины, ее не используют как выстрел «Авроры».
На Украине получилось. У нас, надеюсь, не получится, несмотря на активность всевозможных новичков и соловьев.
|
</> |
Выводы из катастрофы в Шереметьево
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Катастрофа "Суперджета" в Шереметьево: что известно BBC Русская служба
- Что привело к трагедии при аварийной посадке в «Шереметьево» — онлайн Газета.Ru
- Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное РБК
- При аварийной посадке в «Шереметьево» загорелся самолет Ведомости
- Звезды выразили соболезнования в связи с авиакатастрофой в Шереметьево vokrug.tv
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Подробности – в инфографике ria.ru.
В Совфеде прокомментировали трагедию в Шереметьево РИА НовостиТрагедия в аэропорту в Шереметьево может потребовать законодательных решений, при необходимости - парламентского расследования, заявил ...