Высшее образование в цифровую эпоху

Начальная часть для нас не очень интересна, поскольку финансовые сложности американской системы образования отличаются от наших. Но многое другое очень похоже.
Вещи, которые показались мне важными.
- Обнаружено, что разница в успеваемости между богатыми и бедными детьми растет, а не сокращается. Это верно и для нас, но только под богатыми нужно понимать не детей олигархов, а детей среднего класса с мозгами. А тенденция та же. Университеты утрачивают способность обеспечивать социальную мобильность.
- Нет разницы между результатами обучения между теми, кто учился по стандартным методикам, и теми, кто учился по гибридным. Это вывод часто подают так: нет разницы между теми, кто учился по стандартным методикам, и теми, кто закончил онлайн-курс. Это передергивание. Гибридная методика предусматривала онлайн-материалы и живую встречу раз в неделю. И тут мы понимаем, что гибридная методика и онлайн-курс — это две большие разницы.
- Никто не хочет использовать пакетные онлайн-курсы, которые производят большие университеты. Вот если бы эти университеты ставили оценки и несли бы ответственность, тогда другое дело. Но большие университеты тоже не хотят. Они хотят делать курсы и бросать их в воду. Все это никуда не ведет.
- Тесты академических способностей (имеется ввиду SAT) плохо описывают потенциал ученика. Но хорошо — кошелек его родителей, которые смогли оплатить подготовку к SAT. Хорошо описывают потенциал ученика его оценки за промежуточные контрольные.
- Огромная ценность непосредственного интеллектуального общения остается неизменной. Период полураспада знаний весьма короток, однако личность профессора сохраняет свое позитивное влияние, даже когда полураспад произошел.
- Не надо стремиться воплотить все пожелания студентов. Особенно те, которые ведут к превращению университета в аналог пятизвездочного отеля.
А фотография на обложке жуткая. Такое ощущение, что специалисты по визуальным коммуникациям каждые 10 лет начинают все с нуля. Сейчас, по идее, они должны открыть для себя CorelDRAW.
|
</> |