Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

топ 100 блогов mexanizm17.08.2021

Грузовики  так называемой полукапотной компоновки давно канули в лету, но все чаще  они попадают в умелые руки и обретают вторую жизнь. Вот как этот  сияющий хромом и лаком GMC 1940 года.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Появились  полукапотники в начале 1930-х, и массово выпускались до конца  пятидесятых, хотя были и отдельные модели – долгожители, державшиеся на  конвейере еще длительное время. 

Время,  впрочем, брало своё и старички трудяги оседали на задворках ферм,  площадок транспортных компаний и просто у домов бескрайней одноэтажной  Америки. До недавнего времени никому до них не было дела.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Вторая  жизнь у многих старых машин началась благодаря техническим  субкультурам, набирающим популярность на протяжении четверти века. Хот  роды, рэт-луки и прочий кастомайзинг не обошел стороной и старые  грузовики, одних превращая в ржавые подобия машин из фильмов про охоту  на зомбарей, других наоборот, в наполированные, сияющие хромом и  перебранные до последнего болтика шедевры технического искусства.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Лично  мне по душе именно такой тюнинг, как у этого GMC A-Series COE 1940 года  выпуска, «А» здесь означает период выпуска (1939-1940 года), СОЕ  означает что двигатель расположен под кабиной.

Сразу бросается в глаза высоко расположенная кабина, у капотников она была значительно ниже. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Зачем  тогда нужен этот короткий передок? Всё просто, полностью под кабиной  мотор не вмещался, вот радиатор и требующие регулярного обслуживания  системы, масляные щупы, заливные горловины, приводные ремни и т.д.  выведены вперед для удобства работ.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Хоть  и узкие были стёкла, что ветровое, что боковые, но обзорность у  грузовика неплохая, из-за высокого расположения кабины. Капота почти не  видно. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Что  сказать, высоко сидеть – не вредно, хотя в отличие от европейских  стран, у американских тракеров подобные решения особо не были популярны,  зато бескапотники любили владельцы транспортных компаний, ведь лишние  пару метров сэкономленного пространства давали дополнительную денежку. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Обратите  внимание на стеклянную штуку, установленную над приборной панелью.  Устройство сделано по принципу призмы, называлось оно Guide Stoplight  Viewer, и помогало водителю видеть стоп-сигнал впереди идущей машины. 

Сам щиток приборов производства Харрисон, кстати, очень похожий ставился на ранние наши ЗИС-151.  

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Немного  технических подробностей. Рядный шестицилиндровый карбюраторный мотор  уже был верхнеклапанным, мощность его около 130 л.с. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Механическая  четырёхступенчатая коробка передач и задний мост с двухскоростным  редуктором, таким образом количество передач удваивалось. Редуктор  активировался вакуумным цилиндром.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC
Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Все  тормоза грузовика гидравлические, любопытно что ручник тут как у  легковушки, с приводом на задние барабаны. Усилителя руля и тормозов  нет, зато есть вакуумный сервопривод сцепления. Максимальная скорость  около 80 миль в час, грузоподъемность 4 тонны, но в основном это были  седельные тягачи, которые работали с полуприцепами массой до 8 тонн. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

В  завершении скажу избитую фразу – классика всегда в цене. В 2012 году  машину вытянули из призрачного мира, в котором она провела последние лет  50, и вернули не просто в первозданный вид, а даже лучше. Такими  нарядными они и с конвейера не сходили. Неудивительно что нашелся  желающий обменять почти $34 тысячи на такого красавца. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Московскому отделению Федерации автовладельцев России (ФАР) удалось найти трех ...
Александр Блок Моей матери (Спустилась мгла...) Спустилась мгла, туманами чревата. Ночь зимняя тускла и сердцу не чужда. Объемлет сирый дух бессилие труда, Тоскующий покой, какая-то утрата. Как уследишь ты, чем душа больна, И, милый друг, чем уврачуешь раны? Ни ты, ни я сквозь ...
Из интереса перевели несколько коротких отрывков из романа корейской писательницы 이미예 "달러구트의 꿈 백화점. 주문하신 꿈은 매진입니다." (Ли Мие «Магазин снов Далергута. Заказанный вами сон распродан»). Забавные ситуации в магазине снов, рассуждения его мудрого владельца, реакция покупателей на купленный ...
С момента публикации в моем журнале диеты «Три кулака» прошел год . Кто пробовал диету на практике – расскажите свои впечатления, как вы адаптировали это все под себя, какие результаты, насколько такая система питания удобна для ...
Статья на злободневную тему Seven reasons why Americans pay more for health care than any other nation По-моему, можно особо выделить два пункта Lack of price limits & Administrative costs. По поводу первого (Patients have more elbow room and privacy here) думал, когда отцу в ...