Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

топ 100 блогов mexanizm17.08.2021

Грузовики  так называемой полукапотной компоновки давно канули в лету, но все чаще  они попадают в умелые руки и обретают вторую жизнь. Вот как этот  сияющий хромом и лаком GMC 1940 года.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Появились  полукапотники в начале 1930-х, и массово выпускались до конца  пятидесятых, хотя были и отдельные модели – долгожители, державшиеся на  конвейере еще длительное время. 

Время,  впрочем, брало своё и старички трудяги оседали на задворках ферм,  площадок транспортных компаний и просто у домов бескрайней одноэтажной  Америки. До недавнего времени никому до них не было дела.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Вторая  жизнь у многих старых машин началась благодаря техническим  субкультурам, набирающим популярность на протяжении четверти века. Хот  роды, рэт-луки и прочий кастомайзинг не обошел стороной и старые  грузовики, одних превращая в ржавые подобия машин из фильмов про охоту  на зомбарей, других наоборот, в наполированные, сияющие хромом и  перебранные до последнего болтика шедевры технического искусства.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Лично  мне по душе именно такой тюнинг, как у этого GMC A-Series COE 1940 года  выпуска, «А» здесь означает период выпуска (1939-1940 года), СОЕ  означает что двигатель расположен под кабиной.

Сразу бросается в глаза высоко расположенная кабина, у капотников она была значительно ниже. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Зачем  тогда нужен этот короткий передок? Всё просто, полностью под кабиной  мотор не вмещался, вот радиатор и требующие регулярного обслуживания  системы, масляные щупы, заливные горловины, приводные ремни и т.д.  выведены вперед для удобства работ.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Хоть  и узкие были стёкла, что ветровое, что боковые, но обзорность у  грузовика неплохая, из-за высокого расположения кабины. Капота почти не  видно. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Что  сказать, высоко сидеть – не вредно, хотя в отличие от европейских  стран, у американских тракеров подобные решения особо не были популярны,  зато бескапотники любили владельцы транспортных компаний, ведь лишние  пару метров сэкономленного пространства давали дополнительную денежку. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Обратите  внимание на стеклянную штуку, установленную над приборной панелью.  Устройство сделано по принципу призмы, называлось оно Guide Stoplight  Viewer, и помогало водителю видеть стоп-сигнал впереди идущей машины. 

Сам щиток приборов производства Харрисон, кстати, очень похожий ставился на ранние наши ЗИС-151.  

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Немного  технических подробностей. Рядный шестицилиндровый карбюраторный мотор  уже был верхнеклапанным, мощность его около 130 л.с. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Механическая  четырёхступенчатая коробка передач и задний мост с двухскоростным  редуктором, таким образом количество передач удваивалось. Редуктор  активировался вакуумным цилиндром.

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC
Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

Все  тормоза грузовика гидравлические, любопытно что ручник тут как у  легковушки, с приводом на задние барабаны. Усилителя руля и тормозов  нет, зато есть вакуумный сервопривод сцепления. Максимальная скорость  около 80 миль в час, грузоподъемность 4 тонны, но в основном это были  седельные тягачи, которые работали с полуприцепами массой до 8 тонн. 

Высоко сижу - далеко гляжу. Ретро – обзор «тупоносого» грузовика GMC

В  завершении скажу избитую фразу – классика всегда в цене. В 2012 году  машину вытянули из призрачного мира, в котором она провела последние лет  50, и вернули не просто в первозданный вид, а даже лучше. Такими  нарядными они и с конвейера не сходили. Неудивительно что нашелся  желающий обменять почти $34 тысячи на такого красавца. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в ...
Это фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в деревне в Новосибирской области. Новосибирск — это третий город в стране. Расскажите мне всю правду про инновации, нанотехнологии, медицину, подъём сельского хозяйства, etc. Цитирую: "В соцсетях в группе ст. Кокошино Чулымского района выложено ...
В инторнетах буйно обсуждают некую статью авторства некоего Суркова. Я, ясен пень, не осилила, птушто ваще такую херню не читаю, даже в нужнике. Есть такие, кто тоже не ...
Мексиканская актриса Линда Кристиан целует своего любовника, испанского аристократа и гонщика Альфонсо де Портаго во время пит-стопа гонки «Милле Милья» в Италии. Через несколько ...
Не допускаю нарушений (неспровоцированных) сам. Всегда подаю жалобу на неспортивное поведение других игроков - нельзя спускать негодяям. = Теперь к сути. За последние дней 10 стал участником двух конфликтов: 1. Начинаем двигаться на позицию с базы вдвоем с сыном на Хетцерах - нас ...