![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommexanizm84449525412418412418_800.jpg)
Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Польский Fiat 125р был популярной машиной в странах Восточной Европы, его выпуск стартовал в 1967 году, и даже спустя 10 лет машина еще не казалась морально устаревшей. Линейка кузовов покрывала базовые запросы покупателей, ведь помимо обычного седана Fiat 125р был в кузове универсал (назывался Комби, не путать с нашим ИЖ) и пикап.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-2406a6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/412418/412418_800.jpg)
К середине семидесятых на FSO, заводе, где выпускали эти машины задумались над расширением версий популярной легковушки, одной из них был универсал повышенной проходимости.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-759b3d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/412910/412910_original.jpg)
Подразумевалось, что такая машина будет популярной у любителей активного отдыха и рыбаков, жителей глубинки, а так же у различных служб, типа пожарной охраны, инспекторов по охране лесов и подобного.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-3a7468.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/413387/413387_800.jpg)
Примерно в это время в СССР на ВАЗе стартует выпуск легендарной «Нивы», первого советского внедорожника, созданного специально для автолюбителей, а не армии и разных госучреждений. Полякам эта идея понравилась, но с нуля проектировать новую машину в их планы тогда не входило.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-87b50a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/413550/413550_original.jpg)
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-23a73e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/413867/413867_original.jpg)
Казалось, что имеющийся Fiat 125р «Комби» отлично подходит для полного привода, да и машинка получалась гораздо вместительней. Тем более, что в 1978-м машина удосуживается высокого признания – британской награды Estate Car of the Year Award, подстегнувшей к ней еще больший интерес покупателей.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-b76ae2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/414187/414187_original.jpg)
От слов перешли к делу. В СССР купили переднюю подвеску от «Нивы», передний мост с приводами и раздаточную коробку. Двигатель остался штатный, полуторалитровый, мощностью 75 л.с. Родным остался и задний мост, сменивший пружинную подвеску с нежными рычагами на рессорную, более подходившую для покорения пересеченной местности.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-e97576.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/414370/414370_original.jpg)
В ходе испытаний выяснились две серьёзные проблемы. Мощности мотора хватало впритык, и повышение нагрузки на бездорожье, приводило к перегреву. Второй проблемой стал кузов.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-9b8dc6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/414609/414609_original.jpg)
Изначально проектировавшийся для ровных дорог, он оказался слаб для бездорожья. Несмотря даже на дополнительные усилители, кузов, как говорят, крутило. Дополнительной неприятностью было отсутствие стабильности в поставках комплектующих, ВАЗу их едва хватало для собственного конвейера.
Сколько всего собрали опытных Fiat 125р 4Х4 – тайна, унесенная временем. По одним источником две, по другим три.
![Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы» Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»](/images/main/mashinu-sdelali-no-vipuskat-ne-stali-maloizvestniy-gibrid-fiat-125r-i-nivi-63ece0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/414791/414791_original.jpg)
Одна из машин находится в музее, в Варшаве, точно знаю, что есть еще одна реплика, сделанная уже в наше время, её иногда можно видеть на польских выставках ретро автомобилей. Oldtimer