Высокие отношения
diak-kuraev — 29.03.2016 архиепископ Василий Кривошеин вспоминал о мелочах Поместного собора 1971 года:"Мы выходили вместе с митр.Никодимом из ректорских покоев, когда он спросил у обслуживающего его иеромонаха, где сейчас находятся константинопольские митрополиты. Тот ответил, что он провел их на второй этаж гостиницы.
- " Дурак- закричал на него митрополит Никодим, - Такого дурака, как ты, я от роду не встречал! Беги, скажи им, чтобы шли на первый этаж, там с ними встречусь".
Иеромонах весь, дрожа от страха, бросился бежать, а митрополит Никодим объяснил мне, что на втором этаже помещается также александрийская делегация и другие греки. Как только они нас увидят, то захотят присоединиться, а нам нужно успеть переговорить с константинопольцами наедине".
http://www.lib.ru/MEMUARY/KRIWOSHEIN/izbranie_pimena.txt_with-big-pictures.html
Такие вот основы архиерейской культурки. Архепископ Василий как брюссельский житель отвык от нее. Но тут родные истоки явили себя во всей своей первозданной (предреволюционной) красе.
Но кто же тот иеромонах, обслуживавший митрополита Никодима? Приставленный на пару дней лаврский иеромонах? Но с ним Никодим не стал бы делиться секретами своей политики. Да и срываются так наши владыки обычно только на своих, приближенных. Так кто же сей усмиренный страдалец?
По официальным источникам рядом с митр. Никодимом летом 1971 года находился вполне определенный иеромонах. Тот, который "3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. 12 сентября 1971 г. возведен в сан архимандрита".
|
</> |