Вирус коррупции в Россию "ввезли" иностранцы в девяностые годы. | Back in the USSR
Сообщество «Back in the USSR» — 02.06.201290 процентов всех преступлений по распилу бюджета и
отмывке денег, так или иначе связаны с нашим «любимым» Западом,
потому что внешнеэкономические операции самый удобный и надежный
способ украсть безнаказанно деньги, тем более, то они тут же
конвертируются на «тихие» счета. Западные бизнесмены абсолютно
уверены в своей безнаказанности и, пренебрегая принципами
правильного ведения бизнеса, охотно участвуют в мошеннических
схемах, как с государством, так и с коммерческими структурами.
Чтобы там не говорили западные «инвесторы» российская коррупция это
современный Клондайк. Купить за копейки добрый товар или впарить за
сумасшедшие бабки дерьмо госкорпорациям - вот накатанная
стезя внешнеэкономической деятельности. Липовые лекарства, безумно
увеличенные цены на комплектующие, оборудование, вооружение,
программное обеспечение, кинофильмы, методики, лицензии,
продовольствие, и так далее и так далее.
Началось это еще в 90-е годы. Тогда бундес и НАТО сливали за
хорошую цену сливочное масло в Россию. Это был бум. За год десятки
тысяч тонн просроченного масла попали на молочные заводы , где были
перефасованы или проданы весовым в России. Цена за 1 кг – 3
доллара, себестоимость – 70 центов. При этом 1 доллар
страна-экспортер выплачивала в виде дотаций своему якобы
производителю. Потом наступила очередь автомобилей. В 1991 году
цена подержанной пятилетней «бэхи» 316 i
была 400-500 дойчмарок, через год уже достигла 3000, а еще через
год трехлетку «Фольсваген-пассат» уже дешевле 10 000 купить
было невозможно и только в спецмагазинах Германии.
Отремонтированные автобусы, старое бытовое оборудование, особенно
из бывшей ГДР, выкинутое на свалку новыми владельцами мэрии наших
городов покупали дороже нового. В стране стало не
протолкнуться от коммивояжеров. Прискорбно, но факт, неизвестному
торговцу попасть на прием к мэру Питера было гораздо легче, чем
директору крупного прдприятия. Знаю случай, как один немец,
уволенный с компании «Мерседес» за кражу проводов зажигания с
завода был принят по одному звонку Собчаком. Продав оборудование из
10 закрытых кафе Дрездена, он их безработного мигом превратился в
богача, правда, треть полученных денег отдал обратно заказчику.
Откат. Вот так все и началось. Здесь скупался цветной металл по
цене 5% от биржевой цены, в Европе он реализовывался по настоящей
цене, а 15% отдавалось КЭШем продавцу. Все участвовали в
этом, кто хоть как-то мог участвовать.
Директор одного из райпищеторгов Питера продал в Эстонию 100000 алюминиевых чайных ложек и 10000 ваз из хрусталя. Причем каждая ложка была упакована в ящик из красного дерева . И металл и дерево имели сбыт. Ваза из хрусталя весила 6 кг, толщина стенок 2 см. Художественная ценность – 0, просто шведы получали очищенное сырье для своих предприятий. Позднее самостоятельность частников прикрыли, и к рукам все стало прилипать людям из госкорпораций. Первый крупный куш Чубайс сорвал на эксклюзивных поставках персональных компьютеров. Учителями и инструкторами были иностранцы, называлось это – маркетинг, а по сути, грабеж. Ученики были способными, кого-то из учителей потом и вовсе кинули, но без них никак нельзя. Если фирма российская отмывает бабки в Германии через свою же дочку – словят, а если через респектабельную компанию , то попасться невозможно. «Тетра-пак», «Пармалат», «Пепси-кола» - пионеры откатов, потом пошли прочие; «Марс», «Сникер», «Нокия», «Сименс» и прочие, прочие. Сегодня государство с подачи кораблестроителей, авиаторов, спортсменов, военных, коммунальщиков гонит на Запад миллиарды баксов либо за дерьмо либо за воздух. С приходом ВТО эта тема только расцветет. Произведут у нас, продадут в Австрию своим же, оттуда в Чехию, а потом через конкурс эти изделия окажутся на складе госкорпорации за бюджетные деньги. Можно товар прогнать и пару раз.
В советское время наиболее интенсивная внешняя деятельность велась с Финляндией, финны продавали нам продовольствие ( 100% детского питания, 95% сухого молока поступали оттуда ) , одежду, стройматериалы. Воспитанные под присмотром КГБ финские поставщики в наступившей свободе отношений растерялись. Неповоротливые северяне оказались не готовы вести сделки с откатами, информацию о счетах русских в своих банках сливали в ФСБ. Естественно, с ними никто не захотел работать, даже ленинградцы, у которых граница рядом. В результате в 1992 году у финнов остановились большинство заводов по переработке молока, масса птицефабрик и деревообрабатывающих предприятий. В городе все приличные отели оказались забитыми представителями из Германии, Швеции, Голландии,Франции, США,Польши и Чехии. Именно они и стали первыми наставниками в деле организации «правильных» схем. Например, производство казеина было фантастически доходным делом. В Россию под СП ввозилось старое оборудование, рассчитанное на пару лет работы, готовый казеин скупался по 1 доллару за килограмм, а в Германии перепродавался партнерами по цене 5 долларов. Естественно, немецкие технологи не вылезали с предприятий, чтобы обеспечить качество и объемы. Через границу покатили составы с мазутом, удобрением, лесом, металлом – все за формальные копейки. Наша таможня первое время вообще не соображала ничего, ни на входе ни выходе. Потом пошли схемы с гуманитаркой, какими-то приграничными правилами, бартерами и т.д. Что касается технической документации, рецептур, технологий, то их вывозили тоннами из страны. В основном дорожку протаптывали средненькие фирмы, малоизвестные в своих странах, это потом их отодвигали монстры. Помню как появился в городе джин-тоник и персиковая водка и лимонад «Браво». Два молодых голландца привезли в Ленинград установку по розливу напитка в ПЭТ – бутылки и жестяные банки, в промзоне за неделю возвели ангар, настлали деревянный пол, подвели водопровод , провели презентацию , одарили всех гостей, включая СЭС подарками ( сигареты, зажигалки, какие-то безделушки)и поехали. Концентрат, вода, углекислота, технический спирт и 24 часа работы пару десятков рабочих. Стоило им все это тасяч 100 гульденов, но уже через два года они продали свой сарай вместе с брэндом «Пепси-Коле» за 29 млн. долларов. Какая-там санитария, нормы! Иностранец стал самым желанным гостем в любой чиновничьей конторе и предприятии. Для них тут была новая «золотая лихорадка», она сейчас есть, только для избранных, но правила сохранились. Реформы Ельцина о свободе внешнеэкономической деятельности многим помогли сколотить первоначальный капитал, ни и изрядно пограбили страну. Нам везли концентрат дерьма за бешенные бабки, иностранцам прибыль СП при такой схеме была абсолютно не нужна. Все уже учтено, даже всякие липовые контракты и "потери" для своих налоговых органов. Тут были свои семинары для русских.
Поэтому, когда я слышу голоса с Запада, что в России дикая коррупция, то всегда вспоминаю учителей и точно знаю, что больше чем Запад для развития систем откатов и распила никто не сделал для нашей страны, и будет траур по всей Европе, если вдруг каким-то чудом все эти схемы накроются медным тазом. А пока мы будем гнобить своих производителей, ученых и честных предпринимателей именно в угоду Западу и своим карманам, гробить авиапром, космос, фармацевтику. Даешь здоровую рыночную экономику! Ведь даже хлебобулочных изделий на прилавках более 10 %, везут из-за рубежа, сухое молоко, масло и прочая, прочая, прочая.