" Вглядываясь в бездну..."
monetam — 09.02.2024По мотивам спора с уважаемым takotoj :
Я собссна, прицепился к тому, что этот аргумент и сам в свое время считал и актуальным, и резонным, то бишь убедительным: а именно то, что вот ежели вы, умный человек, желаете составить объективную картину происходящего, то «надо выслушивать аргументы обеих сторон», и потому «следить и за источниками с «той стороны», потом, знаете ли, прислушиваться, сопостовлять, ла-с, и самому,знаетели , анализировать, и оп-ля! Вот вам «реальное изображение и понимание происходящего»!
Как сказал мой оппонент:
А во вражеском стане не может быть источников качественной аналитики?
А в нашем стане мало "патриотических" дураков, своими писаниями наносящих ущерб такой, что ни одна вражина не нанесет?
Если ответы на оба вопроса "нет", то вы очень наивный человек.
Знаете, такой метод в самом деле хорош, когда вы наблюдаете, например, за ирано-иракской войной: там сходятся в бою две ино-цивилизационные по отношению к вам страны, и сражение идет за те цели, к которым вы равнодушны. Там да- интересно послушать и тех и других, и третьих — то есть посторонних наблюдателей, и тут уж что-то вроде объективности в вашем сознании будет.
А вот когда ты к схватке неравнодушен- да более того, очень неравнодушны, да еще с противположным знаком , нежели твои надежды, все те аналитики, в речах кторых ты решил выудить «умные мысли»... Тут дело другое.
Тут бездна уже начнет взгядываться в тебя, а сам ты, смертный, начнешь спор с сатаной, надеясь, что своим « недюжинным умом» ты его переиграешь.
Ага-ага.
В худшем случае — он тебе переубедит, заболтает, утопит в потоке псевдоумных слов. И ты уже сам будешь ждать с нетерпенем , когда же вот придёт очередная сводка от таких умных аналитиков, что бы «поспорить с ней», а точнее — принять на веру процентов 80 от сказанного, а с 20 — да поспорить, и то — не категорично, и потом, уже, для самого себя незаметно, может быть даже чувствовать, что процент того, с чем ты не согласен- он потихоньку съёживается , съёживается... Тем более, что враг — не дупак, он сам тебе приготовит сахарную косточку, которую приятно разгрызть, и самому себе показаться таким умным-проницательным: уж вот на что кажется умный передо мной аналитик словеса плетет, ан нет, я вот и его могу тоже кое в чем разоблачить ! Ну не молодец ли я, а ?
А в лучшем случае — получится то, что с человеком, которому дали одновременно посмотреть и советский «Боевой киносборник», и выпуск немецкого «Дойче вохеншау». Выйдет ситуация, что вы надели наушники, но в одном из них вы случаете репетуар хора им. Пятницкого, а в другом — группы «Металлика». При том, что конечно, музыкальные достоинства можно отыскать в обеих случаях, но вот смешивать их дело неправильное, гиблое. Пару раз вы так сделаете — и вот вам, в итоге вы сбросите эти наушники, и скажете « Да подите вы все к черту с вашей трактовкой музыки и песен!» .
И — будете правы.
Неправильное применение метода ведет к нигилизму в отношении к важной для вас проблеме вообще.
И вы — отодвигате эту проблему до уровня ирано-иракской войны.
Что противнику и нужно. Хоть лучший, хоть худший случай — он своего добился.
Значит ли это, что противника выслушивать не надо ?
Надо, конечно. Но не нам. А — тем военным, которого это все напрямую касается. Их инетерсует техническая сторона дела — вот пусть они с ней разбираются, и сами рассказыают уже нам, что там такого умного почерпнуто исходя и реальных действий противника, и его аналитики.
|
</> |