Об устном счёте
hardsign — 09.12.2024Возле картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт» всегда многолюдно. Кто-то рассматривает одежду учеников, кто-то слушает аудиогид... Но очень многие, в особенности из «тех, кому за...», задумчиво шевелят губами и через некоторое время улыбаются.
Напомню, на доске написан вот такой пример:
Дети и подростки решить его не могут. Кто-то достаёт мобильный телефон и тыкает кнопки калькулятора, кто-то просто отворачивается. А один мальчик, отец которого специально обратил внимание сына на пример, сказал: «Так они же всё равно не решат!»
Между тем, пример совсем не сложный. Он решается в лоб без каких-либо хитрых алгебраических преобразований.
Что же случилось за прошедшие сто лет? Неужели мы поглупели, и мозг наш усох за ненадобностью? Так ведь нет, любой нейрофизиолог подтвердит.
На мой взгляд, причин, по которым этот пример стал нерешаемым, три.
Во-первых, отсутствие любопытства. А? Что там ещё? Ну ладно... Ах, тут надо приготовить и прожевать? Да ну, вон там уже разжёванное в рот кладут...
Во-вторых, отсутствие ответственности. Если ты не сделал — ну подушнят предки чуть-чуть, мало ли там чего... Слова «надо» больше нет. Ну а если кому-то «надо», то он и сделает. Наверное.
И в-третьих, отсутствие концентрации. Свайп вверх — новый видосик, свайп влево — новый мемчик... Удержать на минуту в памяти два трёхзначных числа становится непосильной задачей.
Но самое смешное, что мамочки тащат детей на занятия «ментальной арифметикой». Это же так модно! Но если прочитать подпись к картине на языке вероятного противника, то мы увидим «Mental Arithmetic. In Sergey Rachinsky’s Free School. 1895»
|
</> |