Вездесущие проныры

:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208056/83be0ba592707be255584391fdce33a1d06efb79.jpg)
Кабина ПКЦ-1 досталась от ЗиЛ-164. Доступ в салон осуществлялся через люк в задней стенке. Техническая база изначально представляла собой двигатель ЗиЛ-123Ф (97 л.с.), коробку передач ЗиЛ-120 и задний ведущий мост от трактора «Беларусь». Позже двигатель и коробку заменили – на ЗиЛ-375 (180 л.с.) и трехступенчатый «автомат» ЗиЛ-135Л. Снаряженная масса ПКЦ-1 составляла 8225 кг.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208057/bd5dd022656775fed1ad53d2f56809a8cecee961.jpg)
ЗиЛ-2906
Шнекороторный болотоход ЗиЛ-2906 (позднее – модернизированный ЗиЛ-29061) был одним из нескольких шнекороторов, которые выпускались в СССР. Транспорт предназначался для эвакуации космонавтов, вернувшихся из космоса, и входил в поисково-спасательный комплекс 490. Было изготовлено 20 единиц этой техники, способной покорять самое суровое бездорожье.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208058/65fcfcdcc9d1e6aac49f7cd7db6bf2174edc556c.jpg)
Из-за своих технических особенностей, ЗиЛ-2906 до непосредственного бездорожья доставлялся на прицепе, так как большой вес транспорта, помноженный на два шнека из алюминиевого сплава, представлял угрозу как для дорожного полотна, так и для самого болотохода. В движение 2906 приводится двумя двигателями ВАЗ мощностью 77 л.с. каждый. Модернизированный ЗИЛ-29061 до сих пор состоит на вооружении подразделений Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны РФ.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208059/1abc22977aefd83004484a87b4a948cc8ca54295.jpg)
Зил-4904
Если бы у шнекороторных болотоходов была иерархия, то вот такой ЗиЛ-4909 был бы S-классом. Это самый большой подобный вездеход в мире (длина шнеков – 6 метров). Передвигался он тоже с помощью двух двигателей, но на сей раз V-образных «восьмерок» ЗиЛ-375, каждая из которых выдавала 180 л.с. Благодаря трансмиссии, схожей на таковую у гусеничной техники, 4904 мог двигаться в любую сторону: вперед, назад, вбок. И, разумеется, вращаться вокруг собственной оси.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208060/b464a64e2d7b51f30b321550283e8a4fd7e6c191.jpg)
Семитонный 4904 мог брать на борт до двух с половиной тонн груза, ехать со скоростью 16 км/ч по снегу, 10 км/ч по воде и 7 км/ч по болоту. Несмотря на исключительную проходимость, шнекороторные вездеходы так и не стали популярны. Во многом – из-за невозможности передвигаться по твердой поверхности без вреда себе и окружающей среде.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208061/948a5b8ea7657804846ff3426b9f44c51288d4aa.jpg)
НАМИ-0157
В отличие от шнекороторов ЗиЛ, НАМИ-0157, построенный на базе грузовика «Урал», преследовал другую цель – помогать нефтегазовой промышленности Страны Советов. Снегоболотоход разрабатывался НАМИ с 1969 по 1973 годы и представлял собой грузовик, поставленный на две автономные платформы, каждая из которых имела по паре резино-металлических гусениц. Большая часть механических узлов – двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, – были позаимствованы у грузовиков ЗиЛ и «Урал».
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208062/c19123a655377b15b7994f094ab3dedd066e6989.jpg)
Ходовые испытания подтвердили высокие ездовые качества НАМИ-0157: он мог нести груз весом до 8 тонн и развивать скорость до 30 км/ч, не страшась ни снега, ни болотистой местности, и даже бродов до 1,8 метра глубиной. Приказом министра автомобильной промышленности СССР №23 от 5 февраля 1974 года Уральскому автозаводу было поручено наладить серийное производство модернизированного НАМИ-0157БК, предварительно доработав его. В итоге снегоболотоход, также известный как Урал-5920, прожил на конвейере долгую жизнь.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208063/a8b4b5061c0e5e61128a44b00a8fe6d740be9bd3.jpg)
Самодельные мотоболотоходы
Сейчас на рынке предостаточно предложений от различных компаний, готовых превратить в болотоход любой автомобиль, будь то «Газель», «Буханка» или что-то еще. Но еще более интересным кажется «народное творчество», которым, в основном, радуют жители Урала. Одно из популярных здешних направлений, которое вызывает шок у иностранцев, – самодельные мотоболотоходы. Например, как этот «Кузя».
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208064/c67f30f7ec664c0b2bf06102fad37eae5bcc757a.jpg)
У «Кузи» двигатель от мотоцикла «Урал», коробка передач от «Днепра», задний мост от «Москвича» и колеса от КрАЗа. Как заявляет его создатель, трайк способен даже плавать. Интересно, что создатели подобных монстров охотно делятся в сети секретами постройки, так что на просторах интернета можно найти самые разнообразные мотовездеходы.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208065/7b0ecb31577d37d013e420fdd458c2b46d405fdc.jpg)
Ока
Хоть народные болотоходы на базе «Оки» не редкость, данный экземпляр, рожденный в Рубцовске (Алтайский край), заслуживает особого внимания. В отличие от большинства подобных машин, этот обладает шестью колесами и полностью оригинальным кузовом с просторным кунгом (через который и осуществляется доступ к водительскому креслу).
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208066/30415b2f2a434cc41ff172170d2498549a2f91d6.jpg)
Руль у автомобиля установлен по центру, двигатель – родной. Иные технические подробности этого чуда неизвестны, но оно ездит и даже плавает. На создание этого болотохода ушло более пяти лет.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208067/d45c286cd8959a1dae7ebdbf1c0bf7a3a659f72b.jpg)
Шерп
На данный момент "Шерп" является одним из лучших болотоходов, которые можно приобрести без лишних головных болей. История его создания началась в 2012 году, а три года спустя был готов финальный вариант вездехода, который был представлен на Moscow Off-Road Show 2015. Главным конструктором Шерпа является Алексей Гарагашьян.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/11/208096/a70be0a7c6209e913e219484a835fdac19f2e1ce.jpg)
Оснащенный 1.5-литровым дизелем на 44 л.с. и 5-ступенчатой «механикой», Шерп способен взбираться на препятствия с высотой в один метр и отлично чувствует себя в болоте или даже в водоеме. Максимальная скорость вездехода на суше составляет 45 км/ч. Полутораметровые колеса имеют систему автоматической подкачки.
:no_upscale()/imgs/2017/01/24/10/208070/cad855ab250e4d029d913a93201711ab8fe78590.jpg)
Ну а уже в этом году на свет появилась его копия - уже на Украине.
|
</> |