Весь мир - базар. В нем женщины, мужчины — все товары (костюм "застреленный

"Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль."
(All the world’s a stage, And all the men and women merely players: They have their exits and their entrances; And one man in his time plays many parts)
Но за 500 лет, с XVI века, мир несколько изменился. Теперь так:
"Весь мир - базар. В нем женщины, мужчины — все товары".
Это открытая моральная позиция современного общества. Это ось общественного мнения и одобрения. Наберите в google фразу "как выгодно продать себя" - и убедитесь. Среди актуальных обсуждений, среди журнальных статей, среди книжек-бестселлеров о том "как правильно жить", тема человека как товара, и тема маркетинга этого товара - центральная.
Убитые мужчины и женщины (а также дети) - тоже товары. Просто надо успеть придумать маркетинговый ход, пока трупы не протухли. В смысле: информационно не протухли.
К чему это я? А вот** (далее цитата) Американский производитель одежды Bstroy оказался в центре скандала из-за показа худи (толстовок с капюшоном), которые, предположительно, объединены идеей массовой стрельбы в школах. Показ мужской коллекции, названной дизайнерами Бриком Оуэнсом и Дуэем Картозе "2020", прошел в Нью-Йорке. Модели дефилировали по подиуму в костюмах и футболках, а также в толстовках с логотипами четырех школ, в которых происходила массовая стрельба: "Колумбайн", Виргинский политехнический институт, "Сэнди-Хук" и Марджори Стоунман Дуглас. На худи были отверстия, напоминающие следы от пуль. Фотографии одежды, появившиеся в "Инстаграме" брэнда, вызвали негодование среди пользователей соцсети.
"Погибли школьники из начальных классов. Да что с вами не так?" - написал один из пользователей под фотографией толстовки с надписью "Сэнди-Хук"...
Оставили свои комментарии под толстовкой с логотипом Марджори Стоунман Дуглас и те, кто, по их словам, учился в той школе, когда там произошла стрельба...
Представитель благотворительного фонда, основанного в честь школьного преподавателя Виктории Сото, убитой в "Сэнди-Хук", написал в "Твиттере": "Это абсолютно ужасно. Компания ради моды так легко относится к боли, которую испытываем мы и другие люди. Продают толстовки с нашим именем и с отверстиями от пуль. Немыслимо". (конец цитаты)
Остановимся. Задумаемся. О чем негодовать? Что немыслимо? Разве сам этот благотворительный фонд не наживается на убитых?
Именно благодаря удачной продаже свежих трупов застреленных школьников и преподавателей, клерки этого фонда получают зарплату.
Взглянем на ситуацию шире:
Фонды помощи голодающим в Африке продают публике - трупы детей, умерших от голода.
Фонды помощи мигрантам а также политические партии в парламентах Европы - продают публике выброшенные на берег трупы ближневосточных беженцев, утонувших по дороге.
ООН продает мировой общественности - трупы и полутрупы голодающих в нищих регионах, где случилась очередная засуха, и собирает сотни миллиардов долларов.
Илон Маск (по-настоящему креативно!) ведет рекламную кампанию подготовки продажи теоретически возможного апокалипсиса (билеты на новую планету - сегодня с дисконтом, завтра будет дороже, к тому же число мест в планетолете ограничено).
Такова идеология
И в порядке эпилога - еще цитата о том, как продать атомную войну***
"Северный Ледовитый океан, регион Таймыра, остров Большевик.
Старшина «ночных старателей» допил саке из чашки, ловко открыл банку с китайской тушенкой, воткнул туда ложку, и проворчал:
- Охренеть, какой хитрый мужик-киви! Атомной войны еще нет, а он уже делает на ней хорошие деньги!
- Как это он делает на ней деньги? – удивился механик.
- Реклама, - лаконично ответил завхоз, закуривая сигарету.
- Какая, на хрен, реклама, Петрович? – еще больше удивился механик, - Кто же купит атомную войну?
- Балда ты! - веско произнес завхоз, - Атомная война, это примерно как девчонка, мисс Бикини, которая у них в студии. Привлекательный образ, ты понял? Вижу, не понял. Я объясняю для тех, кто в танке. Если ты рекламируешь автомобиль, то берешь примерно такую девчонку, и сажаешь на капот, чтоб взгляд привлекало. Так и с атомной войной. Сажаешь атомную войну в студию, и цена твоего рекламного времени сразу взлетает до небес. Вот, видишь там, в студии дирижабля, рекламные плакаты спонсоров? То-то же!
Механик вздохнул, посмотрел на экран, тоже закурил сигарету и заключил:
- Вот, буржуйская морда! Мало их в 1917-м к стенке ставили!
- Буржуи, - сообщил старшина, - они как тараканы. Если хоть нескольких не отравил, то наплодятся только так. Поэтому я вам говорю: всегда, бля, убирайте крошки со стола!
- Сергеич, ты забодал уже мораль читать! – обиженно буркнул механик.
- Федя, это не мораль, а санитария, для твоего же долбанного здоровья, ты понял?
- Ладно, понял. Ты лучше про атомную войну объясни. Она будет, или просто так, для рекламы шоколадных батончиков?
- Будет, Федя, куда ж она денется".
------------------------------
Источники:
*) Уильям Шекспир. Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»
https://summoning.ru/quotations/shakespeare.shtml
**)Худи с дырами от пуль и логотипами школ, где была стрельба, вызвали скандал
https://www.bbc.com/russian/news-49742059
***) Меганезия. Волонтеры атомной фиесты
https://www.proza.ru/2014/02/17/2302
|
</> |