Вчера посетила первое в своей жизни родительское собрание.

Но я собственно просто хотела выделить пару интересных пунктов, озвученных на собрании, не в порядке приоритета, а как из памяти всплывет.
1.Если родители решили по определенным причинам не привести ребенка в сад ( бывает, что с вечера запланировали или утром температура или еще какая напасть), то нужно обязательно предупредить детский садик. Или вечером или утром. В противном случае хозяйка садика обязательно позвонит, чтобы уточнить в чем дело. Догадываетесь почему? Я не сразу поняла. Нет, соображалки мне как раз хватило предупредить о нашей неявке в 7 утра. Да-да, не прошло и три дня как Илай с температурой, но я склоняюсь к зубам, потому что Илай похож на слюнявого бульдожика, постоянно что-то там языком ворочает и не дает мазать десны гелем, чего отродясь не случалось, он всегда делал стойку при виде заветного тюбика, а тут прям ни в какую не позволял до рта дотронуться.Но я необходимость предупреждения о неприходе аргументировала тем, что вот люди будут ждать нас, под количество детей планируется день, наличие рабочей силы ( я знаю что там еще может быть), ну и просто вдруг беспокоятся - поэтому я утром уведомила о том, что нас не будет. Но оказывается все глубже и продуманней. В свете частых случаев забывания родителями детей в машине, детский сад считает необходимым подстраховаться. Поэтому если они привыкли, что вы в 7 -7.10 утра приводите ребенка, то не позже 7.15 они уже будут разрывать вам телефон. И пофиг что именно в этот день вы хотели устроить себе выходно и выспаться.
2.Нередка ситуация, когда родители просят сделать скидку, так как они неделю болели и отсутствовали в саду. Логично, но не все так просто. Хозяйка сада ни одну воспитательницу не уволила, значит продолжает платить ту же зарплату. Счета за электричество, воду, аренду помещения не уменьшились. И т.д. Более того, видимо вопрос настольку актуален и нарывает, что хозяйка не поленилась и на доске мелом схематично обрисовала основные расходы дет. сада и себестоимость одного ребенка. 1904 шек. А плата составляет 2200- если без пятниц, 2400 если с пятницами до 12.00. Т.е. можно удостовериться - никто миллионы не зарабатывает. И скидки делать просто не с чего. Еще летом можно об этом разговаривать, так как перекрыть отсутствие платы за ребенка можно “новым” ребенком, который допустим заходит в сад в июле, а “старый” в это время будет тусить по заграницам. В таком случае никто не в проигрыше и хозяйка идет навстречу. Но в январе о таких поблажках не может быть и речи.
3.Оплату нужно производить до 10 числа. Будь то чек или наличные. Хозяйка со всей возможной деликатностью нежно попросила родителей не строить из себя дурачков ( ну она конечно красивей выразилась) - если чек вернулся из банка, то не хозяйка должна звонить и выпрашивать свои деньги, а родители прекрасно знают состояние своего счета, в курсе, что чек вернулся и это они должны без напоминаний и унизительных просьб до 15 числа срочно принести наличные. Я прекрасно понимаю, что эти примеры она не из головы берет, а из богатейшего опыта работы с людьми. Т.е. немало кадров на земле израилевой.
4. Вот исходя из огромного спектра неадекватов в договор с этого года добавлен пукнт смысл которого в том, что хозяйка имеет право попросить из сада на выход. Причем “это не просто слова на бумаге, вы должны понимать, что вы подписываете документ.” Я прекрасно понимаю, что на пустом месте эта прекрасная милая женщина не может турнуть ребенка, видимо попадались быдлосвиньи. После оглашения этого пункта повисла вопросительная пауза. И ее помощница ( приятная израильтянка) пояснила. Что они были вынуждены добавить этот параграф, так как участились случаи возмутительного неуважения к персоналу, имели место хамство, ор, “вы мне тут все должны потому что я вам плачу”, так как в садике много русского персонала, то некоторые особо одаренные орали “я не хочу, чтобы эта русская дура подходила к моему ребенку и пр” ( и тем не менее отдают в русский садик, где логика?) Но половина коллектива израильтянки, половина русские. Занятия и кружки все на иврите, но подход к организации, чистоте! Уходу за детьми - русский. Я кстати недавно проезжала мимо религиозного садика, спрятанного за темнозеленым брезентом ( как зона) и случайно попала на момент, когда была открыта калитка. Нда... это ж как надо ненавидеть своего ребенка, что отдать его проводить время в этой убогой, грязной, засратой, темной, вонючей лачуге.
5.Если родителям звонят сообщить, что их ребенок заболел, то необходимо приехать в течение двух часов. Отдельно обсуждался спорной момент: на совещании от министерства образования или что у них там для воспитательниц было провозглашено странное нововведение: если ребенок упал в обморок, то у работником дет. Сада нет права даже приближаться к ребенку,только вызвать скорую помощь. В основе такой странной инструкции лежит опасение: вместо помощи человек может нанести еще бОльший вред. И чтобы в случае летального или наипечальнейшего исхода родители не обвинили воспитателя в действиях, усугубивших результат. Все родители всполошились как же так и хозяйка сада в этом всполохе нас поддержала. Бывают ситуации, когда на спасение есть ровно 5 минут. И скорую помощь ребенок может просто не дождаться. И она как человек, как женщина и как мать четверых детей не намерена спокойно наблюдать за гибелью ребенка. Был случай, когда девочка подавилась апельсином. Воспитательница пальцем залезла в горло и достала. Хотя запрещено.
Но самое интересное, что одна из родительниц пылко и бурно возмущалась этим пунктом в плане того, что НЕТ такой инструкции. И тот ( из министерства) кто посмел так ошибочно преподнести информацию должен быть наказан и она этого так не оставит, а немедленно завтра же вызовет всех на ковер и подвергнет жестокой критике. Я так поняла, что она какая-то не последняя величина в этом самом отделении, отвечающем за детские дошкольные учреждения.
6.Ну и по мелочам...Ситуация: чтобы ребенок по дороге в сад не капризничал, родители ему в дорогу дают любимую игрушку, куклу, и то и его величество взрослый телефон. А перед самым входом около калитки в рывке заветный девайс из рук выхватывают, мол довели до сада, а вы тут как хотите. В итоге ребенок начинает рыдать, и начинает день со слезной горечи и грусти. Ну и вот оно завуалированное хамство: когда родителя просят так не делать в первую очередь ради ребенка, то тот отвечает “это ваша работа, вот и успокаивайте”.
Ну вроде самое выдающиеся пункты осветила.
|
</> |