"Вавилон-Берлин" и "Замёрзшие". Два замёрзших сериала.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"Замёрзшие", 2022, Россия, режиссёр Адильхан Ержанов
![Вавилон-Берлин и Замёрзшие. Два замёрзших сериала.](/images/main/vavilon-berlin-i-zamerzshie-dva-zamerzshih-seriala-d809fa.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1114730/1114730_original.jpg)
![Вавилон-Берлин и Замёрзшие. Два замёрзших сериала.](/images/main/vavilon-berlin-i-zamerzshie-dva-zamerzshih-seriala-d56611.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1115028/1115028_original.jpg)
Адильхан Ержанов из казахских степей, где он снимал жестокие картины о территориях, на которых закон устанавливает тот, кто сильнее, перебрался в нашу Костомукшу – город морозный, снежный и тёмный. И приготовил он здесь такой наваристый нуар, что скандинавы, наверное, от зависти кусают локти. (Если, конечно, они видели эту работу). Краткое содержание: отмороженный следователь ищет отмороженного маньяка, замораживающего своих жертв.
Действие сериала монотонное, примороженное. Преступник показан уже на подходе к середине, но это дела не меняет. Тут претензия, помимо чисто криминальных дел, и на психологию. Мало того, что в ней таится мотивация действий преступника, так ещё и сопутствующей темой идут постоянные разборки внутри любовного треугольника, который составили подросток и два его отца, сражающихся за его душу. Один отец родной, а второй – отчим, он же отмороженный следователь. А, поскольку, следствие в кино теперь ведут по двое, то не могу не упомянуть худенькую и симпатичную во всех отношениях напарницу, чуть ли не единственное светлое пятно в тёмном царстве.
Меня такой ритм устраивает, иногда, под настроение, помогает абстрагироваться от текущего. Понравится не всем, это могу сказать точно. Есть два больших минуса. Один уже привычный – последняя серия. Второй – заслуга композитора, которому, видимо, лень было писать музыку и он обошёлся минимумом, наполнив остальное время звуками неестественного происхождения. Или естественного? В общем, звуки разные, но очень противные. Или это я отстал от современного искусства?
"Вавилон-Берлин", четвёртый сезон, режиссёр Том Тыквер и другие
![Вавилон-Берлин и Замёрзшие. Два замёрзших сериала.](/images/main/vavilon-berlin-i-zamerzshie-dva-zamerzshih-seriala-dbfd78.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1115216/1115216_original.jpg)
Четвёртый сезон, по моим ощущениям, не сильно отличается от трёх предыдущих. Сериал масштабный, самый дорогой, как говорят, в истории Германии. Но вот действие топчется на одном месте. Или лучше сказать марширует? В чём это выражается, сказать не могу, потому что каждый сезон о своём, тем не менее, ощущение того, что сериал выдохся, остаётся. Даже танцы, украшавшие его, на этот раз скукожились, смотрятся бледно. А песен, как в первом сезоне, и вовсе нет. Персонажи не развиваются, взаимоотношения между ними тоже вялые. А ведь серий в четырёх сезонах уже столько наснимали, что надо бы и подинамичнее быть.
На этот раз режиссёры бросили своего героя на борьбу с фашистским движением, внедрив его в ряды СА. Пускай, дескать, он внесёт туда раскол и спасёт демократию. Не всё пошло гладко и не всё у него получилось.
Сериал псевдоисторический, некоторые персонажи взяты из реальной истории, но вот духа времени я не ощутил. Читал, что Тыквер замахнулся и на пятый сезон, в котором дойдёт до событий, приведших Гитлера к власти. Наверное, посмотрю, но если пропущу, то пожалею не сильно.
====================