Вава


Пруф.
Я тут вижу два варианта.
Первый - и наиболее вероятный - что Прогрессу тоже прилетело. Как и Союзу. Просто дырдочка настолько мала, что пока Прогресс находился в общем объеме станции, падение давления находилось ниже границы обнаружения датчиками станции. А когда Прогресс закрыли, объем грузового отсека корабля оказался достаточно мал, чтобы "сифон" оказал существенное влияние на давление в отсеке. Теоретически, это может говорить о наличии на станции необнаруженных поражений микрометеоритным потоком. Если речь идет о поражении корабля Союз пылью из хвоста потока Геменид (а это наиболее вероятная версия), то поражение несколькими пылинками выглядит вероятной возможностью (в отличие от столкновения с космическим мусором, где такая вероятность существенно меньше). Поскольку герметичный объем станции достаточно большой, одно поражение (грузового отсека Прогресс) достаточно малым фрагментом и вызванная утечка атмосферы будут весьма мало влиять на общее давление, особенно учитывая процессы постоянного обновления атмосферы системой СЖО, при которой поглощение одних газов и выделение других способно создавать ненулевой дебит, автоматически парируемый системой. В случае же изоляции объема малого размера, где дебит атмосферы не поддерживается системой СЖО, утечка стала заметной.
Второй - химический либо иной процесс внутри обитаемого отсека. Во время эксперимента Биосфера исследователи заметили, что углекислота из воздуха поглощается бетоном с образованием гидрокарбонатов, что ведет к нарушению газообменного баланса атмосферы. Возможно, что-то подобное происходит сейчас в грузовом отсеке Прогресса. Например, какие-то отходы от какого-то эксперимента поглощают какой-то газ (кислород, углекислоту) из объема грузового отсека, вызывая падение давления.
Тут надо смотреть расположение Прогресса и Союза в момент инцидента с Союзом, расположение их относительно вектора Геменид (и потенциально возможных траекторий космического мусора) для оценки возможности поражения, а также подумать, какой из видов мусора может поглощать газ(ы). Также интересно знать точные параметры скорости падения давления, сравнив их, к примеру, с тем случаем, когда была просверлена дырка в орбитальном отсеке (с точки зрения определения гипотетического сечения разгерметизации). Также нужно знать, сообщался ли Прогресс МС-21 с общим объемом станции во время метеоритного инцидента, и после него до закрытия люков, а также сообщается ли переходный к нему отсек в настоящее время (возможно проблема герметичности люка).
УПД. Исходя из вышеописанного, я был бы не удивлен, если бы НАСА предприняло меры по проверке герметичности Дрэгона. А также контроль систем вне герметичного объема корабля.
УПД2. Ага, это не разгерметизация объема грузового отсека, а утечка теплоносителя - как в Союзе МС-22. В общем, это несколько меняет видение ситуации. В частности, делает вероятность технологической ошибки несколько выше, что требует анализа технологической цепочки и в особенности - нововведений, вплоть до новых станков и режима работы нна них. С другой стороны, Прогресс-МС-22 становится "репетицией" полета к Земле Союза МС-22.
.
|
</> |