Vanity sizing: какой у вас размер?
art_of_shopping — 04.05.2010 На днях я, обрадованная новой цифрой на весах в бассейне, пошла покупать себе купальник, уверенно взяла 44 размер и пошла в примерочную. Потом — сорок шестой. Потом восьмой. Пятьдесят второго просто не было, так что купальник у меня теперь пятидесятого размера, а я успокаивала себя тем, что а) зато он стоит 289 рублей; б) в воде растянется.В США несколько лет назад прошла «перепись размеров населения» SizeUSA: 10 тысяч человек были исследованы с помощью 3D-сканера. Выяснилось, что за 60 лет американки поправились почти на 10 сантиметров. Среднее 89-69-95 для девушек в возрасте 18–25 лет сменилось на 97-81-104.
А потом я прочитала прекрасную статью в журнале «Сноб» о vanity sizing — «шкале тщеславия» — так маркетологи назвали явление «плавающих» размеров. Мало того, что во всех странах размерные сетки разные, и создатели онлайн-сервисов не могут до конца разобраться, как британский 16-ый относится к американскому L и русскому 52 — так у каждой марки свой размерный ряд. Не то что бельё по своему размеру, майку по интернету купить нельзя без сантиметровой ленты и тщательного изучения FAQ по размерам.
12 размер для подростка (в, например, TopShop или H&M) будет сидеть на вас совсем не так, как 12 размер для зрелой женщины (например, в M&S). Итальянский и французский 46 — это разные размеры (хотя сетка одна, европейская), и вопрос не столько в лекалах, сколько в желании потребительниц увидеть ту или иную цифру на ярлычке. Подростки и fashion victims охотятся за «нулем», потому что такой размер у Виктории Бэкхем.
Понимая эту проблему, американцы создали прекрасный сайт Size Wand. Вы берёте несколько, скажем, топов и маек, которые хорошо на вас сидят, вводите данные о них в базу сайта — марка, размер, специальные номера на ярлычках, состав — а сайт анализирует информацию и выводит рекомендацию, какого размера майку надо брать у какого производителя. Насколько я понимаю механику, он сравнивает размерные таблицы с сайтов производителей, плюс накапливает «социальную» базу.
В популярном модном блоге еще год назад писали про любопытное журналистское расследование: девушка купила платья в пяти магазинах, все сидят отлично. Вот что на лейблах: Calvin Klein — 4-й размер, Banana Republic — 6-й, ABS — 8-й, Maggy London — 10-й, The Limited — 12-й».