Важность предыстории в системе образования

Если переписать ответ на какой-то вопрос из тетради коллеги, то это, типа, ты «списал».
Если из учебника дома во время «домашней работы» — всё ОК, зашибись.
Если из учебника во время контрольной — «списал».
Если запомнить фрагмент учебника наизусть и из наизусти потом перенести его в тетрадь, то ОК — что дома, что на контрольной.
При этом в конечном счёте в каждом из этих случаев в тетради оказывается написан ровно один и тот же ответ из учебника. Причём с вероятностью 99,99% автор учебника этот ответ тоже откуда-то в свой учебник переписал. Вы оба переписывали наверно не слово в слово (хотя часто бывает и такое тоже), но смысл в любом случае был получен извне.
Как-то это подозрительно выглядит, если вдуматься. Результат — один и тот же, авторство в любом случае чужое, но предыстория почему-то всё радикально меняет. Если, конечно, она известна.
Знаете, где второе такое же проявление можно встретить, кроме как в домашних работах и экзаменах?
Приходите вы на концерт, там ваш любимый исполнитель по сцене прыгает, ваши любимые песни из колонок звучат, спецэффекты, толпа ликует, вот это вот всё. А на завтра вы на спецсайте читаете, что выступление было под фонограмму. И всё, пипец, верните деньги. Из колонок звучало то же самое, те же люди так же прыгали по сцене, вы сидели в том же месте того же зала, публика была та же, но теперь оно уже не считается. Всё то же самое, но предыстория не та же, и именно вот это всё отменяет, вплоть до мгновенного полного рассасывания вчера полученного удовольствия.
Потому что вы тут не за музыкой и не за образованием. Вы тут за посмотреть цирковой трюк, причём обязательно чтобы «всё честно и без страховочного троса». Очень важно, чтобы у исполнителя была возможность йонуться с десяти метров на деревянный пол — без этого абсолютно всё теряет смысл.