С одной стороны, по сравнению с тем, что требовалось для
lex_kravetski — 28.12.2024 С одной стороны, по сравнению с тем, что требовалось для записи аналоговых инструментов и даже электрических на ранних этапах, человечество совершило огромный скачок. Просто небо и земля, если сравнивать простоту использования виртуальных синтезаторов в DAW с тем, что было пятьдесят лет назад.С другой стороны, то, что касается средств сочинения музыки, абсолютно все DAW сейчас сосут. Реально, там предполагается что-то типа «либо ты уже наизусть знаешь вообще все тональности и умеешь чисто по памяти и по слуху тут же наструячить всё без ошибок, либо хреначь полным перебором, либо тебе это вообще не нужно». Та самая религиозная ориентация на мифических профессионалов, гарантированно обеспечивающая порог вхождения величиной с Эверест.
Грубо говоря, если бы DAW были бы Экселем, то там не было бы даже операции суммирования столбца — ведь настоящий профессиональный математик должен запросто считать всё в уме за долю секунды. А если бы они были текстовым процессором, то там не то, что проверки орфографии бы не было, а даже изменение размера и формы шрифта для заголовков делалось бы путём рисования всего этого вручную в чём-то типа Фотошопа, причём каждый раз заново.
Чем более мистическим является учение, тем сильнее там вера в неких «настоящих профессионалов», которым всё понятно по всем вопросам, все операции они делают в уме мгновенно, а ошибиться и затупить для них так же вероятно, как пострадать от прямого попадания молнии на планете Земля.
В это время, если посмотреть тьюториалы и интервью с реальными профессионалами на ютюбе, то тут же становится понятно, что помнят они, конечно, несколько больше, чем начинающие, и некоторые вещи могут сделать быстрее. Однако ровно так же в A# лидийском они будут долго вычислять набор входящих туда нот, а потом набор построенных на их базе возможных аккордов, а вовсе не струячить из воображения сразу на лист со скоростью печатной машинки, не задумываясь, как почему-то до сих пор предполагают авторы DAW и теоретики музыкального профессионализма.
Иными словами, в реальности софт для компьютерной математики в одинаковой степени полезен и первому встречному, и математику, если те вдруг захотят что-то рассчитать или решить какую-то задачу. И с музыкой аналогично: по крайней мере то, что легко алгоритмизируется, в софте для музыки надо алгоритмизировать, а не разрабатывать оный в парадигме, будто «профессионал сделает всё мгновенно в уме, а начинающему и не надо — пусть вместо этого десять лет потренируется в вычислениях, а потом уже пишет музыку».
Даже простейшие и очевидные вещи, типа «получить список базовых аккордов для тональности», в DAW сейчас сделаны реально курам на смех — точнее, обычно не сделаны вообще. А поменять тональность в произведении или фрагменте — вообще запредел. Хреначьте вручную все ноты на всех треках, если заранее не угадали. Как максимум, мы вам можем предоставить возможность сдвинуть ноты всех треков на одно и то же количество полутонов — даже такое преподносится в 2024-м как небывалый прорыв и величайшее свершение (да-да, я не шучу, разработчики Cubase этим правда активно хвастались). А поменять лад — это уже всё, пипец, такого не бывает. Только вручную.
Софт для написания программ уже не только методы класса умеет подсказывать и стандартные блоки генерировать, но при помощи ИИ теперь может всю функцию целиком подсказать. Однако написанная в нём программа для создания музыки не может даже предложить аккорд, который хорошо бы вписался между вот этими вот двумя и попал бы при этом в тональность. Хрен там — профессионал должен сам нарисовать каждую его ноту и сам сообразить, как такой аккорд называется. Ведь он помнит наизусть все инверсии всех аккордов. В отличие от разработчика этого софта, который не может наизусть выучить все методы всех классов. И композитору, в отличие от программиста, конечно же не лень набирать всё это вручную, вместо того, чтобы согласиться с подсказкой или выбрать одну из оных.
Даже, блин, такая простая штука, как сдвинуть ноты не все одновременно на одно и то же количество клавиш, а так, чтобы они продолжали попадать на ступени текущего аккорда, до сих пор редкая функция. Наверно эти мифические профессионалы не только быстро всё вычисляют в уме, но ещё и в нём же сразу угадывают все нужные инверсии для любой последовательности аккордов — вместе с самой последовательностью.
А профессиональному писателю, видимо, не нужна функция исправления текста в текстовых процессорах — он ведь сразу знает, что надо написать. Поэтому в профессиональном аналоге Ворда надо сделать так, чтобы текст можно было только набрать с начала и до конца. Редактирование — это только для юниоров.
|
</> |