
В субботу вечером 14_07_2012

С самого рождения, со дня Пятидесятницы стремилась она соответствовать своему предназначению. Не без перегибов, не без поиска и немалых, порою очень даже трагических ошибок шла невеста Христова своим путем. Кто-то видел ее задачу в сжигании еретиков на кострах, кто-то в демонстрации величия и чинности – в золотых куполах и позолоченной одежде, кто-то видел Церковь, служащей униженным и страдающим, а кто-то был ревностен в Слове и шел в неволю и даже на смерть за проповедь Евангелия. И все это Церковь. Но в чем ее главное призвание? Не в том ли, чтобы соответствовать своему Жениху? Стать Ему под стать (уж простите за тавтологию).

Церковь – это не собрание совершенных индивидуумов, свободных от всяких искушений, и, следовательно, грехов. И не клуб идеальных людей, с улыбкой праздно шествующих в направлении Ханаана. Церковь – если мы, конечно, смотрим на себя непредвзято – это общество, в котором люди пытаются победить в себе пороки, очистить себя от пятен. И процесс этот ох как не прост. Если бы даже случилось чудо, и все, принадлежащие к церкви люди стали вдруг совершенными, то и в этом случае, она не избежала бы болезненного очищения. Ведь суть ее еще и в том, чтобы постоянно принимать в свое лоно новых, еще только-только познавших Бога грешников.
Поясню.
Мой замечательный друг и служитель Божий Вадим Лю-Чун-Лин привел недавно пример, глубоко потрясший меня. Известно, что брат Вадим подвизается в деле благовестия заключенным. Из посещений мест лишения свободы (а на его счету визиты в более чем 800 зон России) ему особенно запомнилось одно – это была тюрьма для подростков-девочек.
После проповеди к брату подошла 15-летняя девушка и сказала: «А вот меня Бог не любит! На моей совести три трупа и один из них – моя родная мать!» Вадим свидетельствует, как он возмутился духом: «Как ты могла? Кто тебе дал право брать на себя ответственность за жизнь других людей? Это прерогатива Бога!»
«Знаете, – начала свой рассказ юная заключенная, – когда мне было семь лет, мои папа с мамой развелись. Через год мама вышла замуж за другого человека, который вскоре меня изнасиловал. Чуть позже они оба пристрастились к алкоголю и стали отдавать меня в утеху взрослым мужчинам в обмен на бутылку водки. Так продолжалось много лет. Когда мне исполнилось 14 лет, я сказала: «Хватит!» Взяла топор и отрубила головы уснувшим в пьяном угаре маме, отчиму и своему клиенту».
Сколько лет необходимо такому человеку, даже, если он после освобождения попадет в хорошую, благополучную церковь, чтобы нанесенная в детстве травма полностью зажила?! А ведь тело-Церковь принимает в свой организм новые частички постоянно. Это не прекращающийся процесс. Некоторые христиане сетуют на то, что Церковь до сих пор не стала совершенной. Да, не стала. И слава Богу! Ибо это означает, что процесс возрождения новых душ продолжается. В Тело Христово постоянно добавляются частички, которым нужно время, которым нужны невероятные усилия, а с нашей стороны – много внимания, терпения, сострадания, чтобы помочь им очиститься «банею водною посредством слова».
Церковь – это организм, который всегда, повторяю, всегда температурит. Но в этой болезненности происходит великое таинство, невидимое постороннему глазу: души, предназначенные для Царствия Небесного, избавляются от греха. Нет, не сразу и не вдруг это происходит. Тот же Вадим поведал об одном брате, который уже даже став пресвитером, не может сломать свой язык, приученный криминальным прошлым к некоторым оборотам речи. Так и проскользнет у него нет-нет на проповеди: «Читаем книгу пророка Исаии, статья 62, часть вторая...»
Да и нам всем, тем, кто никогда не сидел в тюрьме, и, может быть, по счастью родился в семье верующих родителей, разве не требуется постоянное очищение? Ведь даже Апостол Павел признавался: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил. 3:13). И это тоже процесс, отягощающий тело Христово дополнительной нагрузкой, способствующей повышению температуры.
Суть и цель Церкви не в том, чтобы считать себя совершенным, поучая других. И не в том, что в который уже раз демонстрирует миру американский «пастор» Терри Джонс (не могу здесь не взять это доброе слово в кавычки), продолжающий свою фанатичную борьбу с исламом и на днях повторивший «геройский поступок», спалив в огне Коран. Для спасения грешников требуется намного больше терпения. И ума. Мы говорим, проповедуя, что грешник – это человек, зараженный грехом. Так давайте к нему и относиться, как к больному, нуждающемуся в исцелении!
Однажды, когда я служил в советской армии, у меня случился приступ – дала сбой поджелудочная железа. Сутки я мучился от непрекращающейся боли. И вот когда, наконец, меня привезли в госпиталь, я вдруг почувствовал облегчение. Я не получил еще никакой помощи, врачи даже не успели осмотреть меня. И подумал: почему? От чего мне стало лучше? А потом понял – я попал в окружение людей, которые готовы сделать все от них зависящее для того, чтобы облегчить мои страдания. Как хотелось бы, чтобы люди, нуждающиеся в духовном исцелении, входя в наши храмы, переживали такое же чувство.
Да вот, кстати, и о храмах. Каждый, принадлежащий к Церкви Христовой, понимает, насколько это важно – иметь свой храм, место, в котором ты молишься, где чувствуешь себя дома. Приобрести, построить его порой стоит огромных усилий. И здесь Церковь берет на себя уникальную функцию – помогать друг другу. Недавно свершилось чудо: находящаяся в совершенно, казалось бы, безысходном положении община обрела свой Дом молитвы. В связи с этим, кстати, я стал пророком, ибо всё случилось именно так, как мне Господь открыл почти два года назад. Вот и Свидетельство мне преподобный выписал. Прилагаю.

Такие мы все непохожие друг на друга, живем в разных странах, говорим на разных языках, но чувствуем родство. Настоящее. В Крови Сына Божьего. На этом можно было в принципе и закончить, но не могу не поздравить еще одного божьего человека. Сегодня день рождения у замечательной that_means – мамаши двух детей, искренней христианки, любящей жены, талантливейшей журналистки,
А всем нам – благословенного воскресного дня!
Верхнее фото: Вера Штыкова.
|
</> |