
Прошаренные обезьянианцы жаждут гарантированного оправдания своей импотенции


Минутка рабства.
Искал всякое на "Озоне" и увидел очередную книжку известного столпа религии просвещенчества (она же - религия прогрессизма) Роберта Сапольски. Название коей говорит само за себя - "Всё решено: жизнь без свободы воли", а описание гласит:
Выдающийся нейробиолог (имярек) бросает вызов устоявшимся представлениям о свободе воли: он утверждает, что наше поведение предопределено биологическими и социальными факторами. Опираясь на современные научные данные, в том числе нейробиологии, генетики, квантовой механики, автор убедительно доказывает: на наши действия сильнейшим образом влияют и генетическая предрасположенность, и воспитание, и даже случайные события в жизни. В результате мы практически лишены настоящего выбора.
Сапольски подробно описывает эксперименты, доказывающие, что человеческий мозг принимает решения раньше, чем мы их осознаем, и таким образом ставит под сомнение нравственные и юридические основы идеи свободной воли. Значит ли это, что необходимо отказаться от осуждения и наказания преступника, который на самом деле якобы ни в чём не виноват?
Книга адресована читателям, интересующимся вечными вопросами справедливости, морали и природы человека.
Прочитав эту аннотацию, я немедленно вспомнил апрельский доклад коллеги Мараховского, ставший развитием темы обезьян-пилотов (цитату о коих можно прочесть здесь).
Вот что написал коллега:
<...> На днях мне довелось ознакомить одного весьма передового профессионального психолога с концепцией «пилота обезьяны», и она его очень воодушевила. Класс, сказал ув. психолог, я буду это использовать, отличный образ.
- Но у этой мысли есть продолжение. - заметил я. - Куда чаще в жизни встречаются «обезьяны-пилоты». Это когда лишённые какой-либо внутренней критики и противодействия обезьяньи интенции и страсти пилотируют интеллект и рацио, превращая в своих рабов и академиков, и политиков, и профессиональных психологов.
Эта мысль с явным трудом дошла до ув. психолога, однако только затем, чтобы он пожал плечами:
- Ну это одно и то же. Мы все кормим своих внутренних животных, это единственная наша задача. Как можно противостоять своей обезьяне? Силой воли, что ли? Никакой силы воли не существует, есть только иерархия приоритетов этой самой внутренней обезьяны. Вот там да, там можно попилотировать - отказываясь от менее значимых приоритетов в пользу главных. Когда я начал читать об этологии (науке о поведении животных - В.М.), я вообще очень многое понял…
Данное заявление интересно не только в том смысле, что с точки зрения ув. психолога быть «пилотом своей обезьяны» значит быть её высококвалифицированным рабом. Оно интересно ещё и базовым отрицанием силы воли + великой верой в Этологию.
В практическом смысле это значит, что:
- Человек есть животное с усложнённым поведением;
- Эволюционный смысл этого усложнения - в поисках всё новых
хитрых путей удовлетворения базовых животных
приоритетов;
- Животное всесильно, силы воли не существует, есть лишь
гражданская война между внутренними приоритетами
животного.
Чтобы не быть голословным:
«Сила воли это нонсенс» (Psychology Today)
«Нет такой штуки как сила воли» (BreakPoint)
«Силы воли не существует, поэтому вам не может её недоставать и вы не можете её стяжать» (Medium)
А теперь самое любопытное. Данная «вера во внутреннюю обезьяну» как в безусловного господина и повелителя каждого человека и всех нас, помимо прочего, несёт для своих адептов сильнейшую и важнейшую функцию.
Она оправдывает их.
Она избавляет психику от тяжести вины - просто удаляя пространство, в котором вообще возможно понятие «виноватости», и заменяя его другим.
Каким именно?
В мире интеллектуальных обезьян-пилотов существуют только люди прошаренные и лохи.
Прошаренный человек есть человек, обслуживающий свою внутреннюю обезьяну так умно, хитро и качественно, что и она довольно урчит, и ему за это не прилетает ответок от жестокого мира.
Человек-лох же плохо обслуживает свою внутреннюю обезьяну и даже (совсем лошара) пытается служить другим господам - каким-то фантомам, созданным для взаимного манипулирования гомосапиенсами в ходе «гонки доминирований».
Эта вера чрезвычайно привлекательна тем, что на свой лад отпускает адептам грехи - ведь нет никаких грехов, есть только патологии поведения, вызванные нарушениями в самой тушке, включая мозг, или практикованием неэффективных способов ублажения Обезьяны.
Я далёк от того, чтобы вступать с данной верой в спор. Утверждение о существовании бога-Обезьяны (и нет богов кроме неё) априорно, это своего рода шахада. Как можно спорить с заявлением, что всё, что мы творим по жизни, есть способы служения Обезьяне, а если мы ей не служим - то это просто такой лоховской, извращённый и непродуктивный способ служить?
К данной вере можно сделать только один комментарий - глубоко гуманитарный, разумеется.
Это религия рабов.
Это настолько рабская религия, что никаким воинствующим скептикам не снилось. Ибо она, конечно, избавляет от грехов - но взимает за это плату в виде свободы воли («силы воли не существует»). Она требует от человека признания, что его личность есть инструмент в руках (передних или задних) его Обезьяны - и кто не служит мудро своей Обезьяне, всего лишь сдуру служит чужим.
Иначе это не работает и не может работать - ибо признание за личностью какой-либо автономности тут же поставит вопрос, какого чорта она вообще должна быть на побегушках у макаки. Поэтому в свободе личности отказывается по определению.
Замечу, что данный комментарий может показаться обидным ув. адептам обезьянианства - но они, если они достаточно последовательны, на него никоим образом не должны обижаться.
Ведь само понятие рабства унизительно только в пространстве, где есть место понятию свободы. А если вместо свободы существует лишь «война приоритетов внутренней макаки, в которой победы одной из сторон выражаются в наших так называемых решениях», то обижаться не на что.
О том, до чего довело передовитых эльфов обезьянианство, тут был пост не далее, чем в марте. Однако на днях подоспел свежий и весьма нажористый пример последствий перехода в религию обезьяньего всемогущества: я имею в виду заявление сына холливудского глумца Де Ниро, что он, Аарон Де Ниро, 29 лет от роду, уже стал Айрин (см. фото на коллаже в начале поста).
Если свободы воли не существует, то это означает, что превращение Аарона в трансформера было предопределено. Что является очевидной чушью, ибо не поддерживай его папахен и мамахен в четыре руки передовитую ЛГБТ*-повесточку - и Аарон не пропитался бы дегенеративным дискурсом. Как не пропитался им Скотт Иствуд, выросший не в заполенной дегенератами лос-анджелесской кинотусовочке, а на Гавайях, и вдобавок имеющий в анамнезе отца-ватника (пусть и эльфийского). Иствуд попал в Холливуд аж в 20 лет, когда личность его уже во многом сформировалась - и явно не водился с теми, с кем водился Аарон Де Ниро. А следовательно - направлял фокус своего внимания совсем на другие стороны жизни, не связанные с нескончаемым дзюбингом на выдуманные идентичности.
Ведь воля, наличие которой отрицают обезьянианцы, не понимающие что это вообще такое - есть умение направлять фокус нашего внимания произвольно.
Увлечённо слушающая звук тикающего метронома кошка - не способна проигнорировать мышь, выпущенную экспериментатором. Внимание животного мгновенно, без вариантов, переключается на грызуна, и кошка бросается за мышью.
Человек же способен проигнорировать всё любое, включая угрозу физического уничтожения. Выбрав ту линию поведения, которую считает необходимой в сложившемся контексте и воплотив эту линию IRL.
Если же некто утверждает, что не способен - то утверждающий с высокой вероятностью просто жаждет одобрения окружающей его референтной группы. О которой мордорский ватник Антон Волков справедливо написал в начале апреля следующее:
Человек - существо социальное. Изначально мы жили небольшими группами и это наш естественный привычный образ жизни. Сегодня мы в массе своей живём в городах, но при этом в нашей голове остаётся вот эта селянско-хуторская модель мира.
Поддержка социальных связей очень энергозатратна. Наш мозг проделывает колоссальную работу, сохраняя контекст событий и общения с каждым членом стаи (каждый раз, когда мы говорим с кем-то, мы подтягиваем всю хистори коммуникаций за многие годы, и формулируем свои мысли с учётом этого). У нас целая база знаний по соплеменникам: у кого какой статус, кто кого не любит, кто кому симпатизирует, кто кому что сказал и сделал. Наш неокортекс весьма развит, но даже он не вывозит много связей одновременно (Данбар оценил это число всего в 100-230).
Нам комфортно жить в небольшом сообществе. Душещипательное чувство спокойствия, надёжности бытия и "человечности" такой жизни точно переданы в песне "Городок":
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо, на денек.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости.
Вот это "всё просто и знакомо" - это же возможность выйти из суеты, перестать куда-то бежать, соревноваться. Прям как ковид-локдаун, в которой многие подспудно снова мечтают попасть: количество соцсвязей на минимум, вся движуха заморожена, можно спокойно бездельничать с оправданием "жизнь вынудила". И даже ДД не долбит, т.к. все конкуренты в той же ситуации.
Насчёт "без спроса ходят в гости" уже интереснее. Это уже про обязаловку поддерживать со всеми членами стаи мур-мур-мур. Ты должен быть гостеприимным, должен помогать по любому запросу - ведь ты ж сосед, ведь ты же родственник!
"Нет зависти и злости" - всего лишь художественная романтизация. Если вытрем из-под носа розовые сопли, мы вспомним, что такие ограниченные комьюнити скорее напоминают банку с пауками. Точнее даже ведро с крабами - любого, кто попытается жить лучше других, попробует выбраться из этого усреднённого болота, будут ненавидеть и тащить назад. Ведь его достижения будут наглядно давить им на самооценку - а это больно! Проще его затащить обратно в ведро, ну или причинить урон, несовместимый с успехом, чем самим напрягаться-вылазить.
С точки зрения самосохранения племени - всё правильно. Нефиг выделываться, надо быть как все! Надо быть удобным и вежливым, не забывать дарить цветочки, поздравлять с днём рождения и помогать по любому запросу. Племя себя саморегулирует, наказывая выскочек-маргиналов и одобряя "хороших мальчиков".
Но такая система взаимоотношений статична. Её задача - сохранение статус-кво, а не развитие. Поэтому человечество и мигрирует из небольших городков и посёлков в облцентры, а из них в мегаполисы - это неизбежный процесс и он происходит по всему миру.
Но есть проблема. Выражение "можно вывезти девушку из деревни, но не деревню из девушки" не просто так интернациональное. Хоть мы фактически городские жители, в нас всё равно живёт эта племенная прошивка. А в детях СССР тем более, т.к. урбанизация у нас была принудительной, а не естественной. Взяли колхозников и загнали в города, а колхозники привезли с собой и свою ментальность. Когда мы вспоминаем дворы из детства, мы вспоминаем вот эти микро-деревни, из которых как из лоскутов состоял город. Родной подъезд, родная школа, родной коллектив - это всё закрытые сообщества "где всё просто и знакомо".
Для нашего внутреннего племени полезно сохранять нас "удобными", но это нихрена не полезно для нашего личного развития. Каждая секунда времени, потраченная на социальное одобрение, это потеря темпа в продвижении к своей цели. Путь настоящего мастера в том, чтобы вылезти наконец из ведра и стать точкой сборки на салфетке.
Но придётся окончательно уехать из родного села.
Передовитые обезьянианцы просто жаждут одобрения со стороны других таких же обезьянианцев, только и всего. И если ради получения такого одобрения надо кастрировать себя, искалечив на всю оставшуюся жизнь - обезьянианец сделает это. Ведь уехать из родного села - даже если оно зовётся Холливудом - для обезьянианца невыносимо. Такую опцию пациент даже не станет рассматривать, поскольку для её появления - надо уметь управлять своим вниманием, то есть - развить волю.
Наличие которой закормленные эльфийским просвещенчеством кряклы неистово отрицают.
Ведь признать, что воля существует и её можно развивать - означает взять на себя ответственность за свою биографию. А эту ответственность куда как проще и энергосберегательнее переложить на внутреннюю обезьяну-пилота, заявляя, что никак не способен повлиять на её действия.
Очень удобно.
Правда, де-факто это означает признание своего рабского статуса, но для кряклов с их стремлением к всеохватному комфортоцентризму это не проблема. Ведь рабу всё даёт хозяин (см. мечты о ББД), решения о том, как рабу жить - тоже принимает внешняя сила.
От раба же требуется как можно более качественно ублажать свою обезьяну-пилота, стремясь к максимальному удовлетворению её базовых потребностей - в жрачке, сексе и доминировании.
А потом тот же раб возмущается, что мы, свободные люди, не ставим его ни во что, считая жизненным импотентом в широчайшем смысле этого термина.
* - международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России