рейтинг блогов

V. Поезд №551: на архангельском ходе

топ 100 блогов periskop.su08.07.2021 С самого утра и до раннего вечера 551-й поезд пробирается по "онежской перемычке" между мурманским и архангельским ходами (почти 10 часов), а на станции Обозерская выходит наконец на главный ход Северной ж.д., который ведёт через Вологду и Ярославль прямиком на Москву. Тем не менее электрификация по этому ходу есть только до станции Обозерская, а дальше она ведет именно на онежскую линию с интенсивным грузовым движением. А вот на Архангельск и Северодвинск - только тепловозное движение.

Итак, около 6 вечера наш поезд прибыл на очень колоритную станцию Обозерская с уникальным вокзалом 1896 года времён ещё мамонтовской узкоколейки. Для меня было очень удивительно, что в наши "эффективные" времена такой вокзал не просто уцелел, не только не одет в сайдинг, но ещё и дотошно отреставрирован, вместе с высокой трубой! Видимо, он успел стать объектом культурного наследия, что его и уберегло.
V. Поезд №551: на архангельском ходе


2. Вот вокзал Обозерской с другой стороны, где хорошо видны ниспадающие теремные фигурные крыши. Действительно, стиль!
V. Поезд №551: на архангельском ходе

3. От хвостового вагона в обратную сторону видна необычная водонапорка. Подойдем поближе?
V. Поезд №551: на архангельском ходе

4. Действительно, необычная. Я даже затрудняюсь определить её время. Но, скорей, это начало 1930-х. Хотя может быть и 1914-1917 гг., перед революцией. В общем, её возраст - пока загадка. Железобетон активно пошёл в дело на железной дороге примерно в 1913-1914 гг.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

5. Дальше вокзала стоит тоже историческое, но меньшее каменное здание. Возможно, это была кубовая с кипятком или товарная контора.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

6. В глубине виднеется деревянный храм в поморском стиле.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

7. Пришлось выйти на дорогу и подойти к нему поближе. Вот он во всей красе, если точнее - это часовня в честь Тихвинской Божией Матери.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

8. В скверике виднеется и современный знак "40.000". Это в честь 40.000 километра электрификации ж/д России, состоявшегося в 1997 году, когда сюда пришла электра из Няндомы.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

9. Пристанционная улица. Перрон и станция здесь не огорожены и не озаборены, можно свободно ходить туда-сюда. Всё патриархально и спокойно.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

10. И ещё раз вокзал, на этот раз с гуляющими пассажирами поезда. Было довольно тепло, и мне кажется, что в более старинные времена тут было много "бабушкиной торговли". Хотя сейчас никто ничего не продавал. Но я здесь до этого не бывал, первый раз в жизни оказался на этом участке.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

11. Ещё один ракурс на местный вокзал. Как видите, он 3-этажный.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

12. Зашёл внутрь - всё выпотрошено и обшито простыми панелями, "евроремонт" и "подвесной потолок". Ничего не напоминает об уникальности, всё типовое.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

13. Расписание тут для такой дальней северной линии весьма немаленькое по нынешним ковидным временам, около десятка поездов.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

14. Вокруг вокзала сохранено ещё несколько старинных построек в том же стиле.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

15. Так, сходим в голову состава. Обратите внимание, у проводников "Гранд-Экспресса" форма цвета морской волны.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

16. Наш поезд ещё от самой Кандалакши (а скорее, от Мурманска) ведет переменно-токовый ЭП1 №287. И он же будет вести нас до самого Данилова, где переменный ток закончится, до завтрашнего утра.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

17. Вид в сторону Вологды.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

18. Дальше я хотел "поймать" в объектив строения города Мирного (ЗАТО Плесецкого космодрома), но не успел. Сам город интересно построен: развёрнутым на 45 град. к железной дороге прямоугольником, который касается ж/д линии одним кончиком. Поэтому проезжаешь его – а всё время тайга, сплошное море зелени, как вот на снимке. Только на минуту мелькнули многоэтажные дома и сразу скрылись в зелёном океане, я даже не успел среагировать.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

19. "Космическая" станция Плесецк, 20.30 вечера. Здесь в поезд садилось довольно много народа.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

20. Станция Плесецкая и посёлок при ней находятся в открытой зоне. Вокзал наглухо зашит в сайдинг.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

21. Около вокзала тоже деревянная часовенка, как и на Обозерской.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

22. Вид назад из хвостового тамбура. 10.30 вечера. Тут уже ночи не светлые, они постепено "нормальнеют". Хотя, конечно, ещё и не тёмные.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

23. Около 11 вечера прибыли на станцию Няндома. Стоянка 15 минут, снова все высыпали из вагонов погулять.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

24. В скверике на станционном пригорке увидел светящуюся тумбу, пошёл к ней. Читаю про историю станции, проникновенный текст про тогдашнего хозяина линии Савву Мамонтова. И всё бы хорошо, но только вот сладостные копирайтеры забыли упомянуть тот факт, что скаредные частники протянули в один из важнейших северных портов Российской империи не полноценную железную дорогу, а узкоколейку с малой пропускной способностью, и к тому же сэкономили на мосте через Волгу, устроив там паром для пассажиров. А грузы - дважды перегружали. В результате государству в начале XX века пришлось "спасать" линию, выкупать её у обанкротившегося магната и полностью её переделывать на полноценную. Плюс строить капитальный мост через Волгу, который успели еле-еле ввести к началу Первой Мировой. Такой вот пердимонокль :)
V. Поезд №551: на архангельском ходе

25. Ага, а станция Няндома при постройке была такой же, как и Обозерская.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

26. Но в отличие от той она старинный вокзал не сохранила, а когда-то в 1970-е получила стеклобетонщину в тогдашнем стиле.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

27. Наконец, в час ночи прошли Коношу, где к архангельскому ходу примыкает Северо-Печорская магистраль предвоенной постройки. Тут я тоже вышел, подышать воздухом и покормить северных комариков.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

28. Тоже часовенка у вокзала. Но уже обшита сайдингом.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

29. Здесь ещё белые ночи, примерно как в Питере. Вид в сторону Архангельска.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

30. И наш хвостовой вагон, с видом в сторону Вологды.
V. Поезд №551: на архангельском ходе

Пора идти спать. Ехать ещё много, полтора суток. Вологду проедем ночью.

Продолжение следует

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Донбасс, Киев и Луганская область получают больше половины всех бюджетных субсидий Принцип бюджетной системы о справедливости и беспристрастности в распределении расходов бюджета Украины не соблюдены при формировании субсидий, текущих и капитальных трансфертов предприятиям, ...
Поскольку пятница, продолжаем) Следующий зигзаг этой истории случился в 1669 году, когда на французский флот с подачи Кольбера было закуплено первые 7 315 бочек бренди. Следует помнить, что в нашем случае бренди — это не какой-то особый напиток, а просто виноградная (позже сахарная) ...
в середине февраля! Как-то быстро в этом году зима выдохлась. А какой был чудесный снег, какие морозы! И куда все это улетучилось?.. Определенно, терпеть не могу дождь. А уж в феврале и подавно. Промок до нитки с головы до ног, пока дошел до работы... ...
Мне в детстве приснился такой сон — о том, что научились считывать сновидения. Когда я проснулась и проанализировала его, меня очень напугали подобные перспективы... И такое изобретение создано (если это не фейк) создано в России. Это просто Оруэлл. ( Read more ... ...