­
­

II. Вокзал и станция Кандалакша

топ 100 блогов periskop.su01.07.2021 Итак, мы прибыли поездом №22 в первый по счёту пункт назначения.
Оказавшись впервые в Кандалакше, что надо обязательно осмотреть с самого начала? Конечно же, вокзал и станцию!
Железная дорога пришла сюда в ноябре 1916 года, буквально за три месяца до Февральской революции, но первоначально станцию создали ближе к порту на Белом море - туда американцы завозили судами материалы для строительства. Однако после окончания Гражданской войны, когда трасса стала непрерывной и транзитной, станцию перенесли севернее на 3 км, а отросток к порту остался тупиковой промышленной веткой. Станция очень изогнута в плане, отчего дополнительно живописна. А вот локомотивное депо находится в глубине городе с западной стороны, для него построен немаленький "карман" не очень-то близко от главного хода - поэтому скопища электровозов с поезда не увидать.

Впрочем, давайте всё это смотреть.
II. Вокзал и станция Кандалакша


2. Наш двухэтажный поезд на станции. Стоянка тут очень долгая, так что пассажиры разбредаются кто куда. Смотрится всё это необычно для этих мест, такие вагоны тут появились лишь полгода назад.
II. Вокзал и станция Кандалакша

3. Надо отметить очень красивый вокзал, явно периода строительства магистрали. Точных сведений у меня нет, но пишут, что это вокзал 1936-1937 гг. Если кто знает лучше - уточняйте в комментах.
II. Вокзал и станция Кандалакша

4. Голова поезда и карликовый светофор на переднем плане. Вид на север, к Мурманску.
II. Вокзал и станция Кандалакша

5. Центральный фасад вокзального здания. Поднимемся?
II. Вокзал и станция Кандалакша

6. Вид на наш поезд сверху, от входа в вокзал. Едь дальше, двухэтажный - нам в другую сторону.
II. Вокзал и станция Кандалакша

7. Кандалакшский вокзал построен с немаленьким перепадом высот почти в этаж, поэтому и фундамент тут сложный.
II. Вокзал и станция Кандалакша

8. Ох, душевно-то как тут! Никаких тебе мерзких рамок, тишина с чистым воздухом и приветливая дежурная по вокзалу. На привокзальной площади - указатели на северные города и комариный скверик. Точней, сначала-то он не комариный - но примерно через 3-4 минуты комары разведывают нового человека и начинают его кушать :)
II. Вокзал и станция Кандалакша

9. Заходим внутрь. Выкрасили зал ожидания в корпцвета, однако остались деревянные колонны и общий колорит. Камера хранения тут оказалась по старым ценам, просто подошли к дежурной и за 150 рублей она открыла дверь в закуток и поставила вещи. По нынешним временам нечасто такое - камеры сейчас либо изводят совсем, либо делают по космическим ценам.
II. Вокзал и станция Кандалакша

10. Вид на вокзал от привокзальной площади.
II. Вокзал и станция Кандалакша

11. Дальше - стоянка машин и местные бомбилы. Правда, вялые, не южного темперамента.
II. Вокзал и станция Кандалакша

12. Ну а тут остановка автобуса и выход в завокзальный микрорайон. Основной город и центр - с другой стороны линии.
II. Вокзал и станция Кандалакша

13. Остановка с магазином и реклама. За этой остановкой есть рыбный магазин, где можно взять беломорскую печёнку трески в стеклянных банках.
II. Вокзал и станция Кандалакша

14. Теперь пойдём вдоль линии на юг, не переходя её. Там вроде впереди что-то локомотивное.
II. Вокзал и станция Кандалакша

15. Стела "105 лет".
II. Вокзал и станция Кандалакша

16. В здешнем депо, что, базируются "Сапсаны", судя по картинке? Модификация, наверное, Arctic Velaro. Ходят в Ковдор и Алакуртти (шутка).
II. Вокзал и станция Кандалакша

17. Мозаика "Наш паровоз, вперед лети!". Отлично пойдёт для нашей "Минутки"!
II. Вокзал и станция Кандалакша

18. Вид на пути к депо. Однако по изучении местности оказалось, что это только старое депо - ибо где десятки электровозов, приписанных к Кандалакше? Тут только единичные экземпляры. Справа видны цеха вагонного депо.
II. Вокзал и станция Кандалакша

19. Есть ещё и старые опоры контактной сети, оставшиеся от арктической постоянки сталинской эры. Колоритно смотрятся.
II. Вокзал и станция Кандалакша

20. Идём дальше на юг. Паровоз тут стоит весьма редкой масти для памятника - "Серго Орджоникидзе", СО. Таких по всей стране десяток или два в качестве памятников.
II. Вокзал и станция Кандалакша

21. И целая гидроколонка. Можно развернуть хобот и заправить подошедший паровоз.
II. Вокзал и станция Кандалакша

22. Теперь виды с пешеходного виадука. Это вид на север, мурманская сторона. Там, вдали, сопки. И очень хорошо видно, какая станция "кривая". Везде ставят новые опоры КС - скоро заменят старые, образ станции несколько изменится.
II. Вокзал и станция Кандалакша

23. Вид на юг, к беломорской стороне. Здесь же отходит влево и ветка на порт.
II. Вокзал и станция Кандалакша

24. И вид на восток - туда нам спускаться, чтобы изучать город. Там же и его центр. Впрочем, это я оставлю для следующей части, а мы продолжим смотреть железную дорогу.
II. Вокзал и станция Кандалакша

25. Старый путейский дом (или товарная контора довоенной эры) с другой стороны линии, противоположной вокзалу.
II. Вокзал и станция Кандалакша

26. Когда мы уже посмотрели город и вернулись, усталые, к вокзалу, в результате переписки с читателями оказалось, что у нас пропущен важнейший исторический объект - стоящие в основном локомотивном депо электровозы-памятники ВЛ19 и ВЛ23. Начали изучать путь - туда от 1,5 до 2 км идти. Времени было ещё 2,5 часа в запасе, так что решили посмотреть. Тут было очень светло - 16 июня, полярный день, солнце не заходит. И даже сейчас, около 23.30, солнце светило вовсю на горизонте, как будто это день.
II. Вокзал и станция Кандалакша

27. В общем, пошли по пути, куда нас вёл навигатор, через привокзальный микрорайон и далее по окраинной улице Локомотивной.
II. Вокзал и станция Кандалакша

28. Идти до ворот депо примерно минут 20, если срезать углы.
II. Вокзал и станция Кандалакша

29. Около полуночи завидели вдалеке за бетонным забором искомые нами электродинозавры, освещенные косым приполярным полуночным солнцем.
II. Вокзал и станция Кандалакша

30. Подошли к депо, однако переговоры с вахтой и объяснения, зачем это нам, не привели ни к чему. Оно и понятно - полночь уже, какие осмотры! Тем более что охранник и вообще удивился такому интересу, проговорив - "Да это же старая рухлядь, зачем она вам?". В рабочее время я бы что-то придумал, но сейчас без шансов. Впрочем, мужик на вахте был вполне дружелюбен и не препятствовал снимать памятники от возвышения КПП и через дырки в заборе, которые мы вскоре обнаружили.
II. Вокзал и станция Кандалакша

31. В глубине депо стоял и паровоз-памятник Эр, удалось его снять крупным зумом.
II. Вокзал и станция Кандалакша

32. Да-а-а... чуть было не пропустили такой знаковый объект - довоенный ВЛ19! Ведь Кандалакша - пункт особый: электровозы тут по магистральному ходу пошли на Кировск и Апатиты ещё до войны, в 1935 году. А это уже 86 лет назад, подумать страшно! До Мурманска электрифицировали Кировскую магистраль к 1939 г. Вот самый первый электровоз - ВЛ19-40 и поставили как памятник.
II. Вокзал и станция Кандалакша

33. Табличка на ВЛ19.
II. Вокзал и станция Кандалакша

34. А рядом стоит ещё и более поздний ВЛ23. Свет был идеальный - мягкий, косой, полярный. Само же локомотивное депо расположено в глубине и в некотором отдалении от магистрали.
II. Вокзал и станция Кандалакша

35. Вокзал, вид после полуночи. Светло, полярный день.
II. Вокзал и станция Кандалакша

36. Наконец, в 1.30 ночи прибыл и наш симферопольский поезд от "Гранд-Экспресса". Но как прибыл? Тихо, без объявления по громкой связи и раньше на 7-8 минут. Мы стояли на возвышении и даже не успели схватиться за камеры, когда мимо нас почти бесшумно проплыл электровоз :)
II. Вокзал и станция Кандалакша

37. Поезд объявили только в "его" время, через 8 минут - когда он уже давно стоял на 2-й платформе. А мы уже грузились внутрь, ехать нам долго.
II. Вокзал и станция Кандалакша

В следующей части познакомимся с самой Кандалакшей, и только потом поедем дальше :)

Продолжение следует

Телеграм-канал "Креозот и титан"
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства"
* * *
Блогу Periskop.su можно оказать материальную поддержку для новых поездок и изучения ж/д линий. Создание постов на этой платформе - это большой труд. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для автора будет создание тут новых постов. Вы помогаете - а я пишу именно здесь, в расширенном формате с фото и описаниями - а не в ФБ/ВК/ТГ.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну вот, теперь Глобалист за меня взялся, уча, что и при коммунистической формации религия не отпадёт, потому что: "У человечества есть огромная потребность ВЕРИТЬ, а не анализировать. Потому что человечество живёт не умом, а чувством. Большинство, я имею ввиду." В очередной раз не со ...
Ну вот собственно почему папе Кадырову вставили фугас как арбуз в одно место. Умный был слишком, неудобный, вопросы задавал, пытался по нормальному, а по нормальному здесь никому не надо, времена то поменялись. Вот он четко говорит что "Объект охраняется теми кто должен его ликвидировать" ...
    Весна. По аллее парка идут двое. Он высокий, худощавый, лет тридцати. Она ему по плечо, в очках, лет шестидесяти, тяжело идет. Смеются, щурятся на солнышко. - Слышишь, птички поют, - говорит женщина. - Весна пришла, - улыбается мужчина. У него прекрасное настроение. Д ...
На этой неделе мы отмечаем половину семейных дат: др дочери и день свадьбы. В связи с чем сделал пост для принятия поздравлений:) ну, и маленький прикол от нашей семьи: - мама, ты знаешь, кто такой Василюткин? - нет, кто? - это тот, кто рассказывает дорогу Объяснение под катом Это ...
Каждая слитая фошыздам схема бронирования была дезой. Так победили! ...