I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

топ 100 блогов periskop.su30.06.2021 Июньская поездка началась с поезда №22 сообщением СПб - Мурманск. Раньше это был скорый поезд "Полярный", с давней традицией, но не так давно - вроде бы вообще в этом году - его радикально перекомпоновали, поставив туда 2-этажные вагоны вместо старых одноэтажных. Изначально мы полагали ехать утром, но этот по расписанию гораздо лучше подходил - он приходил в нужную нам станцию около 4 час. дня. А симферопольский поезд от "Грандов" через Кандалакшу шёл ночью - так что разрыв был не слишком-то большой и даже оптимальный для изучения небольшого города. Вот на нём и остановились.

Отправляется 22-й вечером, в 21.24. Но в Питере в это время ещё совсем светло и солнце. Сезон белых ночей! На наш состав ставят скоростной 2-системный ЭП20, поэтому на станции стыкования в Свири мы стоим совсем немного. И вообще, расписание составлено довольно шустрое.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши


2. Уходит поезд с Ладожского вокзала, как и все северные поезда.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

3. На посадке было очень оживленно: в вагон село довольно много народу. И это летом на Севера, не на Юга! В итоге наш вагон заполнился где-то на 75%, к нам в купе сел третий мужик наверх, четвертое место осталось незаполненным. Причём, что интересно, низ был заполнен почти полностью, а вот второй этаж - примерно наполовину или чуть больше.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

4. Масочный режим. Хотя на посадке в масках была примерно половина садившихся.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

5. Вид на коридор первого этажа 2-этажки. Но нам подниматься наверх.
Кстати, если кого заинтересует, как устроена двухэтажка и какие у неё недостатки - её подробный обзор я сделал ещё 7 лет назад, в 2014-м, когда эти вагоны были новинкой.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

6. При подборе билетов было решено взять два нижних места с краю вагона, прямо над проводником. От туалетов далековато - зато кулер рядом и проводник с чайником, и выходить максимально просто. Схема себя оправдала - с вещами так действительно удобнее. Ну а до туалетов можно и дойти по коридору, ничего страшного.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

7. Купе в 2-этажке, конечно, теснее стандартного и окошко меньше.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

8. Но первый вечерний чай это не отменяет!
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

9. Коридор 2-го этажа: окна расположены практически на уровне пояса и груди. Чтобы смотреть в него - надо ощутимо нагибаться.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

10. Лестница со 2-го этажа и проход 1-го этажа.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

11. Туалет в двухэтажке "тройной" - все три находятся в едином блоке с нерабочей стороны. В 22-м скором он очень чистый, хотя знаю, что вы ждёте трэша, это была бы движуха. Но увы: тут все по инструкции, прям плюнуть некуда.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

12. Преимущество наблюдения пейзажей из окна 2-го этажа: мы как бы "над электричкой". Станция Волховстрой, ближе к полуночи.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

13. Станцию Свирь проходим с 5-минутной остановкой: у нас же ЭП20!
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

14. Река Свирь и карельская белая ночь из окна второго этажа, 1.30 ночи. Спокойно можно читать с бумаги. Это был самый темный период, потом сразу стало светлеть.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

15. Около 3 часов утра прибываем в Петрозаводск. Здесь вышел наш сосед по купе и примерно треть вагона, он стал заполнен уже примерно на 50%.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

16. Действительно, ночи нет! В три часа утра практически день.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

17. Петрозаводский вокзал серьёзно подновили.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

18. ...И анально огородили, со всех сторон. Теперь просто так не выбежишь на привокзальную площадь. А с правой стороны построили здоровенную стеклобетонщину.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

19. Кроме того, построили громадный закрытый пешеходный конкорс. Его не было в 2015-м.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

20. Стоянка в Петрозаводске большая - более 30 минут. Нагуляться можно вволю. Вот только огородили платформу.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

21. А в 3.20 утра солнце уже вовсю светит в окна, и когда отьезжаем из столицы Карелии - уже ясный и светлый день.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

22. Подход залива Онежского озера чуть севернее Петрозаводска.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

23. Затем мы наглухо зашторились, чтобы хоть сколько-то поспать, и проснулись около 10 утра на большой станции Кемь. Вид на паровоз-памятник Эр с высоты второго этажа.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

24. Тут уже прохладнее, чем в Питере, около 18°.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

25. Вокзал Кемь успели в сайдинг затянуть :(((
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

26. Старое здание станции Амбарный - отвал башки! Не успели ещё ни сайдингу дать, ни "реконструкции".
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

27. Лесотундра на каменистых склонах. Постепенно приближаемся к Полярному кругу.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

28. Станция Лоухи. Ехать нам осталось 3 часа.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

29. А вот и станция с красивым названием Полярный Круг. Хотя на самом деле полярный круг проходит северней километров этак на 20 - около станции Пояконда, на границе Карелии и Мурманской области.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

30. Ст. Полярный Круг расположена на 1059 км Мурманской магистрали.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

31. Пока мы продвигались на север, наш второй этаж постепенно пустел. В какой-то момент сходил и щелкнул пустое купе.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

32. Главная проблема тут - страшная теснота на вторых полках. Особенно ограничивает пространство скос по краю вагона. Говорят, во второй модификации 2-этажек, которые начали выпускать с 2021 года, такого скоса уже не будет.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

33. Водонапорки Мурманской магистрали. В основном межвоенные, хотя сохранились и современники начального этапа стройки (1916-1917 гг.).
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

34. По пути множество живописных лесных озёр.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

35. Примерно за 1 час 20 до прибытия на горизонте показывается и Кандалакша. До неё ехать ещё прилично, линия описывает петлю вокруг залива.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

36. Множество заливчиков и островков, Кандалакшский залив сильно вдается в сушу и весьма изрезан берегами.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

37. Уходим вглубь, преодолевать лесной массив. Потом поезд опять выскочит к воде.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

38. 4 часа дня. Вот и Кандалакша за окном... Тут нам на выход.
I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Сэндхилл в Северной Каролине — единственное место в мире, где пчелы производят фиолетовый мед. По свидетельствам очевидцев, он больше похож на инопланетную слизь, чем на сладкий нектар, который мы знаем и любим. В мире существует немало странных сортов меда — от дорогого, но горького ...
Так получилось, что десятилетний юбилей нашего сообщества совпал с поэтическим понедельником. А поскольку это событие повышенной грандиозности, то ему посвящается сия пестня. (Нотов я не разумею, так что мотивчик придумываем сами.) Коллектив новоуральский поначалу маломальский ...
1900 год. После штурма Пекина. Солдаты Великобритании, США, России, Британской Индии, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, Японии. Вступавшие в общество ихэтуаней (Отряды справедливости и мира) давали клятву: « Ихэтуани, выполняя волю неба и ...
Странные вещи с будущим: если к нему располагаться открыто - эта распахнутость поэтов навстречу - то оно, идя спереди назад, сокращается. Короткий, но насыщенный им поэтический век. Когда по касательной, как в боковом окне купе поезда, то оно идет веером - интересное, завораживает. А ...