"В Небесный Иерусалим войдет не безликое человечество, но — народы и их цари"
swamp_lynx — 06.02.2024 "«Кесарю кесарево, а Божие Богу» — это радикальный выпад против иудейской эсхатологии, иудейского хилиазма с его чаянием мессианского царства — Нового Иерусалима. Нет, говорит Христос, Новый Иерусалим в том виде, в котором он изображается иудаизмом, т.е. земной рай, есть дело Кесаря.В контексте «Realpolitik» эти слова становятся этической максимой консерватизма в международных отношениях: любые глобалистские и универсалистские построения, работающие в логике «этого мира» (Ин. 18:36), суть кесаревы в самом своем основании, то есть дело посюсторонности, преходящести, условности. Следовательно, ни одной из них нельзя обольщаться: «вечный мир» есть не что иное, как попытка опустить небо (вечность) на землю (в мир)." Никита Сюндюков.
"Но и консерватизмы отдельных стран не параллельны друг другу. Совсем наоборот: руководствуясь геополитической логикой, они вступают в жесткий антагонизм, что недавно было верно подчёркнуто на канале "Право и религия": консерватизм России по самой природе своей враждебен консерватизму Америки, любые стратегии радикального примирения есть, опять же, смешение области кесаря и области Бога.
Тогда отстаивание интересов своей страны, а не предательство их в пользу некоего универсального миропорядка, хоть либерального, хоть консервативного, — обязанность христианина. Не столько ради самого земного Отечества, сколько ради всегда ситуативного и в то же время неизбежного союза с ним в борьбе против сил Антихриста, тщащегося унифицировать реальность, размыть всякое различие.
В конце концов, и в Небесный Иерусалим войдет не безликое человечество, но — народы и их цари (Откр. 21:24)."
|
</> |