В Кузбассе построят дорогу из Таштагола в Абакан за 40 миллиардов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По словам Сергея Цивилёва, на территории Кузбасса строительные работы начнутся сразу на нескольких автомобильных дорогах. Кроме давно запланированной по маршруту Абакан — Большой Ортон — Таштагол, в транспортный коридор войдёт дорога из Новокузнецка в Междуреченск, причём с обходом Мысков и собственно Междуреченска. Только на подготовку проектной документации в 2021–2023 годах в бюджете запланировано почти 200 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость строительства — более 40 миллиардов рублей. Дорога пройдёт по горной местности, будет включать 14 искусственных сооружений — мостов и путепроводов, а протяжённость отрезка в Кузбассе составит 183 километра.
В Алтайском крае с маршрутом пока не определились. Возможны два варианта: Бийск — Мартыново — Ельцовка — граница Кемеровской области и Бийск — Карабинка — граница Республики Алтай. Приоритет у первого варианта, потому что он больше загружен: до 2500 автомобилей в сутки.
В Хакасии трасса пройдёт по старой дороге Аскиз — Бирикчуль — Вершина Тёи, затем через Шору и Изыхгол. На все участки уже есть проектно-сметная документация, она проходит госэкспертизу.
В Тыве маршрут пока неизвестен. Исходя из предыдущих программ, это может быть 65-километровый отрезок в сторону села Кош-Агач Алтайского края через Монгун-Тайгинский район республики. В таком виде дорога по сути замкнёт кольцо, соединив федеральные трассы «Енисей» и «Чуйский тракт».
![В Кузбассе построят дорогу из Таштагола в Абакан за 40 миллиардов В Кузбассе построят дорогу из Таштагола в Абакан за 40 миллиардов](/images/main/v-kuzbasse-postroyat-dorogu-iz-tashtagola-v-abakan-za-40-milliardov-ea5efb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/25733343/25733343_900.jpg)
Что изменит новая дорога
Сократит путь в Хакасию, Красноярск и на Алтай, удешевит перевозки и ускорит развитие туристических территорий.
Например, до Поднебесных Зубьев сейчас можно добраться только на электричке. Новая дорога резко увеличит количество туристов в этом районе. Шерегеша это тоже касается: путь с востока станет в разы короче и удобней. На Алтае новая трасса, если пройдёт через Карабинку, поможет частично разгрузить летом забитый туристами Чуйский тракт. В целом транспортный коридор станет ключевым элементом инвестиционного проекта «Великое Саяно-Алтайское Кольцо», который объединяет территории шести регионов.
Для бизнеса коридор сократит транспортные издержки: минимум на 300 километров укоротятся перевозки между Тувой, Хакасией и Красноярским краем с одной стороны и Кузбассом и Алтаем с другой. Новая дорога серьёзно разгрузит федеральную трассу на отрезке Новосибирск — Красноярск — Абакан.
Кроме того, дорога откроет новые возможности: на границе Хакасии и Кузбасса по-прежнему богатые месторождения железной руды и золота, которые могут привлечь инвесторов.
В городах Кузбасса станет меньше транзитного транспорта, как из-за перенаправления транспортных потоков, так и из-за новых обходов в Мысках и Междуреченске, а также в Ленинске-Кузнецком. Этот обход в коридор «Абакан-Бийск» не входит и с проектом связан косвенно. Однако на строительство обхода уже запланировано более 1,5 миллиарда рублей на 2022 и 2023 годы.
|
</> |