Утверждение

Но это-то ладно, стандартная сетевая перепалка либерастов с патриотами. Однако и многие действительно серьезные, естественно, с моей субъективной точки зрения, люди, типа Дмитрия Муратова, искренне возмутились, довольно резко посоветовав Михаилу Борисовичу пустить свой знаменитый шарфик на портянки. Должен заметить, явно допустив эмоциональный анахронизм, поскольку портянки в российской армии всё-таки уже лет восемь назад окончательно отменены.
И тут я должен сказать, воспользовавшись формулировкой того же Пиотровского, что с его высказыванием «тоже все не так просто».
С одной стороны, я полностью понимаю реакцию Муратова и подобных ему людей. Эрмитажный начальник выступил в данной ситуации как полный подонок и негодяй, несмотря на все мыслимые самые благородные причины и побуждения, по которым он это сделал. Тут даже далее распространяться не хочу, для меня это аксиома.
Но с другой, уверен, что по сути, если убрать и общий реально существующий, и конкретно вложенный им контекст, он совершенно прав. Я даже не стану спекулировать и приводить в пример украинцев, которых окончательно сформировал, ну, или почти уже сформировал именно Путин своей войной. Я сказу только о России.
Не русские, как национальность, а русские, как политическая нация, во многом сформированы и самоутверждены войнами. И последняя, ещё не закончившаяся, очень многое для этого уже сделала и продолжает делать. И среди огромного количества факторов, которые пока нет возможности полностью учесть и которые ещё только предстоит когда-нибудь хорошо проанализировать, одним из несомненно важнейших является сепарация.
Всё было слишком перемешано. И дремотное ленивое, хоть и очень относительное, но всё-таки некоторое тихое материально обеспеченное существование создавало иллюзию некого однородного почти единства. Ну, да, Ваня – пьянь подзаборная, Петя – ворюга и карьерист, Вася – продажный мент, Абрам – хитрая жидовская морда, Рустам – рэкетир и уголовник, а Иннокентий – тряпка, которого поколачивает жена. Но все вместе мы единый народ и в принципе прекрасно довольно мирно уживаемся.
«Крымский маркер» создал некоторую трещину. Но следует признать, что отколовшиеся или хоть показавшие тенденцию к этому кусочки оказались слишком малы, чтобы испортить общую картину. Монолит в целом очень эффектно и успешно устоял.
А вот уже настоящая война, тем более после начала мобилизации, тряхнула реально и действительно вынудила «самоутвердиться». Оказалось сложно дальше продолжать строить морду невинным кирпичом и крутить податливой задницей. И тут даже дело не в том, кто остался, а кто уехал, кто выступил, а кто промолчал, кого посадили, кого оштрафовали, а кого наградили или сделали лицом телеканала. А во внутреннем решении каждого. Мы и в самом деле один народ? Или один народ только с теми, кто занял ту же позицию, что и я?
Так что, не стоит, наверное, столь уж сильно набрасываться на Пиотровского. Может, стоит в самом Эрмитаже что-то поправить? А не тащить египетские мумии в зал импрессионистов.
|
</> |