Уроки и двоечники
new_rabochy — 12.12.2024Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
Тут давеча цитировался эксперт, который поражение правительства Асада объяснил экономическими санкциями. Возможно, что это и так, хотя по-моему санкции могли только сработать катализатором других процессов, связанных с внутренним расколом общества. Проще говоря, «диктатор» Асад оказался гнилым либералом, когда после первых же предательств не устроил тотальный 37 год своей верхушке. Но намного интереснее показать, почему в случае России санкции играют обратную роль — консолидации общества. Ответ, как обычно, лежит в истории.
Для России консолидироваться в ответ на внешние угрозы — историческая память полудюжины веков. Для Сирии историческая память — это расколы и предательства вечно враждующих между собой племенных союзов кочевников. Поэтому и стонут эмигрантские аналитики:
Дмитрий Гудков:
Сколько бы я ни общался с западными аналитиками, политиками или журналистами, два самых популярных вопроса ко мне (как когда-то у нас было "кто виноват?" и "что делать?") - это "когда у Путина закончатся деньги на войну?" и "когда у Путина закончатся солдаты?".
Спойлер: даже после всех статистических и социологических корректировок получается, что еще никак не меньше МИЛЛИОНА россиян в принципе готовы поехать на СВО за деньги. Причем иногда выставляемые ими "зарплатные" ожидания ниже (!) реально действующих выплат уже сейчас в Москве и других топовых регионах.
Выводы?
– В обозримой перспективе у Путина не закончатся не только деньги на войну, но и люди, потому что второе, увы, еще и прямая производная от первого.
– Путину не нужно идти на политические риски, запуская всеобщую мобилизацию, чтобы продолжать войну. Когда люди идут воевать за деньги – ответственность тех, кто подписывает контракт. Когда принудительно – это уже ответственность государства.
Дмитрий Некрасов:
Неожиданным было значение нематериальных стимулов к участию в СВО. Так, мнение родственников и близкого окружения как единственный стимул назвали 16-24% респондентов, потенциально готовых отправиться на войну, тогда как уровень выплат как единственный стимул указали лишь 13%.
Анна Берсенёва:
С таким народом Россия может воевать вечно, было бы желание у начальства. А желание у него есть. Эта печальная правда – специально для тех, кто считают, что "народ не поддерживает войну".
Еще один интересный момент касается как раз мотивации «начальства»:
«Сама по себе глобализация неизбежна, весь вопрос позже будет — по какому проекту, И глобализация по-американски российскую элиту очевидно устраивала до того момента, как ее прижали к стенке и потребовали отдать все. Потребовали отдать все у ребят, которые победили в 90-е именно в этой теме.
Поэтому они решили драться, первым явным символом чего стал Крым и начало работ над восстановлением ракетно-ядерных сил. Последнее проистекало вполне успешно и вселило некую самоуспокоенность, мол, достаточно. К тому же отзывалось советское образование троечников, мол, за долю малую капиталист продаст родную маму. А долю эту наши засылали исправно. Когда американцы выбрали для разборок Украину, добавилась самоуспокоенность, что украинцы воевать не будут, и можно будет обойтись Крымом-2 в масштабе. Но украинцы удивили всех на свою же беду, в том числе самих американцев.
Поэтому я оцениваю происходящее как национально-освободительную борьбу российского капитала. Да, на данном этапе она стала ломом в механизм глобализации по-западному, но, откровенно говоря. это был неудачный вариант глобализации и он умрет справедливо».
Добавлю еще, что все наблюдаем потенциал ненужного компромисса в российской элите, а потому любое обострение со стороны Запада делает национально-освободительную борьбу России более устойчивой и сильной.
Ну и в заключение — окончательный вывод, что «объединение России и бывшей Украины» не только возможно, но и неизбежно, при обязательном условии полной ликвидации этой бывшей Украины. Неудачный исторический проект списан и подлежит утилизации.
|
</> |