Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»

топ 100 блогов sergiovillaggio15.04.2024
Один из выпусков немецкого сборника "Marine-Arsenal" был посвящен всяким вспомогательным кораблям: плавбазам, учебным кораблям и прочей малоизвестной мелочи. Поскольку служили они зачастую подолгу, а информации по ним крайне мало, решил, что будет полезным привести некоторые отрывки с соответствующими комментариями и иллюстрациями.
В общем, запасайтесь попкорном, "эта музыка будет долгой"...

Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»
"Драхе" в первоначальном виде вскоре после ввода в строй, около 1908 года

Одним из старейших кораблей Кригсмарине был «Драхе» («Drache»), построенный перед Первой мировой войной на верфи «Крупп-Германияверфт» в Киле. Его закладка состоялась 22 октября 1907 г., спуск на воду состоялся 11 июня 1908 г., а ввод в строй – 26 октября 1908 г.

Этот корабль, спроектированный как плавбаза (тендер), был придан Инспекции корабельной артиллерии в Зондербурге. С 1914 года он использовался на реках Яде и Везер для охраны портов и дозорной службы. С января 1919 года он возобновил свою деятельность плавбазы. В этом качестве, с августа 1919 года он находился в подчинении Начальника тральщиков на Балтике (F.d.M.d.O. – Führer der Minensuchboote in der Ostsee), а в феврале 1921 года был передан Инспекции морской артиллерии, которая передала его в распоряжение Училища морской артиллерии в Киле в качестве учебно-артиллерийского корабля.

В 1936 году «Драхе» прошел капитальный ремонт, в ходе которого были установлены новые котлы, а две прежние дымовые трубы заменены на одну, изменена форма надстройки и мостика; кроме того, корабль получил новое вооружение. В 1945 году «Драхе» использовался для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии. 9-го и 10-го апреля в Кёнигсбергском морском канале получил серьезные повреждения в результате артиллерийских обстрелов с суши. Вскоре после этого, 18 апреля, корабль был потоплен юго-западнее Пиллау в результате атаки советских самолетов, которые поразили его двумя бомбами.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: проектное 788 т, нормальное 812 т.
Длина по ватерлинии 52,8 м, наибольшая 53,6 м; ширина 9,0 м, высота борта 4,6 м, осадка наибольшая 3,17 м.
Силовая установка: две вертикальные 3-цилиндровые паровые машины двойного расширения, два цилиндрических котла с угольным отоплением (впоследствии заменены на котлы с нефтяным отоплением).
Мощность: проектная 1600 инд. л.с., на испытаниях 1670 инд. л.с.
Скорость: проектная 15 уз, на испытаниях 15,3 уз.
Запас угля 147 т.
Дальность плавания 1730 (11) миль.
Вооружение: три 105-мм/45 орудия Utof, один 20-мм/65 автомат С/30.
Экипаж 55-59 чел.

Насчет вооружения авторы сильно налажали. Грёнер говорит, что изначально "Драхе" нес четыре 105-мм и четыре 50-мм орудия, однако насколько можно судить по фотографиям, реально на нем стояло восемь 88-мм пушек на стандартных станках, как у броненосцев или крейсеров. После Первой мировой из сменили сначала на шесть 105-мм, к концу 1920-х годов оставили только четыре, но к началу Второй мировой их снова стало шесть. По всей видимости, корабль регулярно перевооружали сообразно задачам. В конце войны у него на корме вроде бы спаренная 37-мм зенитка стояла.

Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»
"Драхе" в 1922 году

Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»
"Драхе" в 1927 году

Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»
"Драхе" на рубеже 1920-х/1930-х годов

Учебно-артиллерийский корабль «Драхе»
"Драхе" в 1937 году

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Очень часто, когда родственники приходили на беседу после поступления ...
К вопросу о паразитическом образе жизни. Когда представитель вида Homo Sapiens выбирает быть паразитом (неважно - на шее у родственников, у мужиков, у государства etc.), то первый орган, который отказывается служить выбравшему путь паразитизма - это межушный нервный ганглий. Ну, ...
По крайней мере на последующие пару лет... Получилось в ходе поездки посетить знаковые для меня места; увидеть, на что ранее не хватило времени; всё-таки посмотреть объекты, настойчиво обойденные экскурсоводами в целях непонятной мне экономии.  Писать сразу о своих впечатлениях ...
«Папуля, а зачем нам настоящая ёлка?» - вдруг спрашивает меня Анюта –«Гарик говорит, что настоящие ёлки сейчас никто не наряжает. Нужно беречь лес. Может быть, нарядим искусственную?..» Это для меня неожиданно. Гарик это сильно продвинутый Анютин одноклассник. Так, по крайней мере, полага ...
Надысь в текстах Мастер и Маргарита в пересказе для девочек и Мастер и Маргарита в пересказе для мальчиков я описал двух заглавных персонажей великого романа Булгакова. Неприятные, надо сказать персонажи. Впрочем, в этом романе почти все герои отрицательные. Лишь несколько действующих ...