
"Пророк", или "Ай да Пушкин!"


Как я понимаю, Феликс Уматов (кстати, "Пророк" - это его первый полнометражный фильм, так что можно сказать об успешном дебюте) хотел не просто снять мюзикл о нашем поэте. Его целью было показать Пушкина-человека. Знаете, в чем проблема исторических фильмов? Их герои жили не в наше время. А менталитет и бытовые привычки меняются очень быстро. Можно ли снять о Пушкине исключительно достоверный фильм? Можно. С нашими возможностями - вполне.

И костюмы будут аутентичными, и пейзажи, и даже актеров можно выдрессировать так, что у них осанка как у людей XIX века будет. Только вот 99,99 % зрителей бросят смотреть эту ленту через 10 минут. Почему? Потому что им будет ни хрена не понятно. Я как-то говорила, что считаю лучшим Сен-Жюстом Кристофера Томсона из "Французской революции", хотя он ни полраза не похож на своего героя, а фильм Хеффрона достаточно далек от реальных событий. Зато он отлично показывает нам образ и характер Архангела террора, тогда как точный и исторически верный фильм Кардиналя "Сен-Жюст и сила обстоятельств", где П. Александер - практически копия Ангела смерти, малопонятен и скучноват для несведущих.

Так вот, главное в фильме Уматова есть. Есть дружба лицеистов, связавшая их на всю жизнь. Есть беспутная юность и зрелость поэта, когда он пересматривает свои убеждения. Есть пламенная страсть и нежная супружеская любовь. Есть счастье семейной жизни.


Герои понятны нам. Мы видим и гения, в котором соединились талант и взрывной характер, которого сыграл Ю. Борисов.

Видим царя (Е. Шварц), который играет в дружбу и открытость, но который моментально вспоминает о своем величии, когда ему это нужно.

Видим известного поэта и царедворца Жуковского (И. Любимов), в котором явственно чувствуется восточная кровь (мать была турчанкой).

Видим государственного человека, стоящего за закон, Бенкендорфа (С. Гилев).

Я, конечно, несколько обиделась на М. С. Воронцова, которого люблю нежно. Великий был человек. Но, к сожалению, люди у нас инертные и до них нескоро дойдет, что в деле с саранчой Пушкин показал себя мерзко, а Михал Семеныч уж точно морду сопернику не бил, хотя бы потому, что был прекрасно воспитан.
Очень хороши женские персонажи, Наталья Гончарова (А. Долголенко) и Елизавета Воронцова (А. Чиповская). Кстати, обе чаровницы показаны верными женами, путь и любящими невинный флирт. За что от меня большое спасибо. Понимаете, никто измен этих дам не доказал, а вылили на них за два века столько грязи, что ужас.

Резюме. Пушкинисты, я думаю, изойдут ядом. Но фильм хороший.

Картинки с сайта https://www.kino-teatr.ru/.
|
</> |
