Убеждения не наследуются
d_v_sokolov — 01.09.2025
Это безусловный факт, который многократно подтвержден жизнью и примерами из истории. Сколько ярых большевиков и других революционеров вышло из семей, которые по своему социальному статусу были явно не обделены материально, даже принадлежали к дворянству?
А с другой стороны — сколько ж диссидентских кружков возникало в среде детей советской номенклатуры? И сколько диссидентов вышло из семей представителей «первого революционного поколения» (которых потом весьма эффективно репрессировал Сталин).
Поэтому — нет ничего удивительного в том факте, что и в среде русской белой эмиграции далеко не все потомки белых и дворян становились убежденными антикоммунистами или западниками-демократами (что в условиях «холодной войны» также предполагало антикоммунизм).
Кое-кто из потомков русских аристократов — весьма воспринял коммунистические влияния, которым оказалась подвержена часть западноевропейского бомонда.
Это:

Анна Вяземски (фр. Anne Wiazemsky) — французская актриса, писательница и сценарист из русского княжеского рода Вяземских, бывшая жена Жан-Люка Годара.
Снималась в фильмах Пьера Паоло Пазолини, Марко Феррери, Андре Тешине.
Что Пазолини, что Годар — видные деятели кинематографа. Но при этом — оба марксисты. А Пазолини и вовсе «замечателен». Как своим крайне провокационным (мягко сказать) творчеством, так и своими убеждениями и предпочтениями:
После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом, тем не менее говоря, что является, даже будучи атеистом, религиозным человеком, поскольку религия — часть народной жизни.
Интересно, что отец Пазолини — лейтенант Карло Альберто — был убежденным фашистом. Такие вот дела.
Закончил Пазолини плохо. Крайне плохо. Сняв фильм «Сало, или 120 дней Содома», в котором много всяких шокирующих всякостей — вскоре режиссер был жестоко убит. Как будто бы неофашистами. На дворе стояли «свинцовые семидесятые», когда Италию сотрясал попеременно то левый, то ультраправый уличный террор. Убийство не связывают с фильмом, но...
Что же касается Вяземски, то в молодости она явно не была в курсе подлинного ужаса русской революции, и имела крайне идеалистическое представление о коммунизме, что признала в одном из своих интервью:
«Нужно учитывать и представление о коммунизме как о самом справедливом режиме, преобладавшее в той среде, где прошла моя юность. Например, когда я снималась в «Китаянке», у меня было совершенно романтическое представление о коммунизме. Я думала, что коммунизм — это поистине прекрасно. Это теперь мы понимаем, как все происходило на самом деле, но полагаю, я должна была пройти через эти убеждения».
Далее актриса говорила, что была скорее аполитичным человеком, но подпала под влияние Годара, да и общих настроений в студенческой среде, где одни сходили с ума по маоизму, а другие по анархизму.
В общем, хотелось буржуазным молодым французам кумача и революции.
Что в «Китаянке» Годара, что в «Свинарнике» Пазолини — Вяземски воплотила типаж молодой женщины явно не из низов, дико увлекающейся марксизмом, левачеством и прочими деструктивными вещами. Все это — в буржуазном имидже и явно не имея проблем материальных.
И только со временем Вяземски начала понимать что к чему, уже более изучая вопрос, да историю своей семьи. Где один из предков был убит в ходе революции.
Но — это уже опыт последующих десятилетий.
|
|
</> |
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Шарль-Филипп и Наоми ожидают первенца
Бозжира
Парк Sans souci
Александр Левковский: Хорошо, что наш Гагарин — не еврей и не татарин
"Сыр горяч и питателен..."

