Тяжелое решение

топ 100 блогов el_murid12.08.2016 Вмешательство России в войну в Сирии естественным образом перезапустило интерес российской "общественности" к событиям в этой стране. Интерес, который был и без того не слишком велик, и который с началом событий на Украине прочно ушел совсем куда-то на периферию. Как бы не хорохорились наши отчественные аналоги "свидомых", даже они с возрастающим недоумением комментировали гениальные многоходовки Любимого руководителя на Украине. Война в Сирии позволила им снова воспрять духом и с жаром обсуждать скорую грандиозную победу над супостатом.

К сожалению, и здесь всё пошло по той же дорожке. Можно бесконечно обсуждать ничего не значащие боевые действия за деревни с экзотическими названиями и раскрашивать карты в ласкающие взгляд цвета - общая обстановка в Сирии даже после прибытия туда российских военных в целом не изменилась и выглядит в динамике точно такой же удручающей для нашего союзника Асада. Только теперь география гибели наших людей расширилась - и точно так же совершенно неясно, во имя чего.

Война в Сирии, начавшаяся как мятеж, затем - восстание против правящего режима, приблизительно к середине 14 года начала ускоренно трансформироваться в религиозную. Любое прямое внешнее вмешательство на стороне одного из участников конфликта имело смысл и шанс на победу только до этого момента. После того, как чисто религиозные мотивы стали превалировать над всеми остальными, характер войны резко изменился. Как и в любой гражданской войне, победа в религиозной достигается только после тотального геноцида одной из сторон. Никакие договоренности в такой войне не могут быть достигнуты в принципе за исключением одного-единственного случая - если внешняя сила, вмешивающаяся в этот конфликт, совершенно несопоставима по своей мощи с совокупной мощью конфликтующих сторон, а потому имеет возможность просто навязать им какое-нибудь решение.

Понятно, это всё не про нас, и поэтому мы вломились в эту войну на полтора года позже самого крайнего срока, когда еще можно было (пусть и чисто теоретически) что-то изменить в нужную нам сторону. И, естественно, вломились в силах, недостаточных вообще ни для чего. То есть - две принципиальных ошибки в одном месте. К ним нужно добавить еще одну - полное непонимание целей этой войны для народа России. Привычное "начальству виднее" какое-то время работало, особенно на фоне телевизионной картинки, как наши доблестные ВВС (переименованные для пущей важности в ВКС) разносят в пыль какой-то очередной местный коровник, но ясности в понимании всё это, конечно, не добавило. Если же учесть, что даже вполне понятное "защита нашего союзника" тоже не сработало - Кремль с самого начала начал вести речь о том, что за Асада мы в общем-то, не держимся, мы воюем за какие-то абстрактные идеалы типа за всё хорошее, то сюрреализм этой войны стал уже совсем неприличным.

Наше вмешательство в войну выразилось в том, что истощенные донельзя войска Асада, подкрепленные невесть откуда взявшимися тысячами наёмников со всего региона (кстати, любопытным вопросом: кто оплачивает этот банкет, так никто до сих пор и не задался), были брошены в нелепое наступление. Нелепость его можно проиллюстрировать хоть чем - хоть вчерашней картой:

Тяжелое решение Три "отростка", "распустившиеся" от Алеппо - результат пятимесячных наступательных усилий армии Асада и коалиции наемников-иностранцев. Оперативно и стратегически эти "отростки" не имеют ни малейшего значения, однако увеличили линию соприкосновения на несколько сот километров, защита которых потребовала рассредоточения и без того хилых ударных возможностей. При этом вся алеппская группировка так и остается критически уязвимой на линии снабжения, растянутой почти на 300 километров вдоль одной-единственной трассы. На других участках - в Латакии, Дераа и в районе Пальмиры - картина точно такая же: наступление захлебнулось по причине невозможности выкраивать силы, уходившие на оборону растянутых и перенапряженных коммуникаций. Гениальность российских военных советников, управлявших этим организованным бедламом, зашкаливает.

Стратегически поражение Асада в сложившейся конфигурации предопределено. Ни малейших шансов на успех при таком состоянии дел у него просто не существует, и даже если из ниоткуда материализуется еще тысяч 50 солдат, все они в кратчайшие сроки попадут в ту же самую ситуацию: их погонят в очередное бестолковое наступление, которое растянет линию фронта и снова захлебнется от недостатка сил. Предполагать, что советники вдруг насоветуют что-то иное, нелепо - для этого нужны другие советники, а где их взять в современной российской армии? Всё оперативное искусство нынешних генералов - навал. Что, в общем-то, демонстрировалось на Донбассе, то демонстрируется и в Сирии.

Повторю лишь то, что уже писал ранее: единственным сколь-либо разумным ходом Асада в такой обстановке может быть только стратегическое отступление. Это окончательно похоронит любые даже призрачные надежды на победу в этой войне, так как оставление Алеппо, отказ от борьбы за Идлиб и весь восток Сирии станет необратимым. Однако это позволит в три раза (а возможно, и более) сократить линию соприкосновения и на добрую тысячу километров сократит общую протяженность растнутых донельзя коммуникаций. В таком виде появятся шансы не не победу, а на "непоражение" в этой войне. Это, конечно, только шансы, но сейчас нет и их.

Кстати, обстановка очень напоминает ту, которая сложилась на Донбассе к началу июля 14 года. Тогда решение о выходе из Славянска тоже было продиктовано пониманием бесперспективности сидения в городе, когда украинским ударным частям оставалось буквально 50 километров пройти, чтобы окончательно замкнуть окружение территории восстания вдоль границы. Вой "вы же обещали умереть в Славянске" тогда был очень эмоциональным, и Стрелков выглядел, как его назвали "беглокомандующим" - но никакого иного решения на тот момент уже не существовало, скорее, он опоздал на месяц со своим решением. В итоге выход Славянской бригады позволил ликвидировать угрозу оперативного окружения Донбасса, но тогда никто не мог себе представить, что Кремль играет в четыре руки с хунтой, а потому никто не даст ополчению возможности воспользоваться возникшим преимуществом.

Сейчас Асад должен принимать аналогичное решение. И точно так же Кремль является крайне сомнительным союзником, который точно не является союзником Асаду. Он его предаст в любой момент, как только предложат минимальную цену. Пока за Асада не дают ничего - прекрасно понимая, что у того нет никаких шансов. Вот когда они появятся - тогда возможно. Но для этого Асад должен решиться на непростое, хотя и абсолютно необходимое решение.

http://redironnights.blogspot.ru/2016/08/blog-post_73.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ничего не хочу утверждать, Этот вопрос действительно опрос мнений или собственных представлений. Кто как думает, на каком курсе люди, нахватавшие в панике доллары и евро побегут менять их на всплывающий деревянный? Или вообще не побегут? ...
Большинство споров на тему торрент-трекеров обусловлено путаницей понятий "воровство" и "незаконное использование интеллектуальной собственности". Пиратство (по крайней мере то, что им обычно называют) - это второе, конечно. Поэтому ...
В четверг я отвела дочь в школу и выяснила в рабочем чатике, что заболел Ник. Кристиан с шефом долго думали и приняли странное, как сказала Катарина, мужское решение - меня отправить на С1, потому что я знаю пациентов с накануне, потом я должна сдать пациентов Виолетте, а сама пойти в ...
В электричке, 1995 В саду. Сумерки, 1994 ...
Джонатан Каллан (1961-...) - британский скульптор и дизайнер, в работах которого отражена его неприятие ограничений, свойственных письменной речи и вариантам ее представления. Вот и старается изменить форму - дабы расширить, видимо, границы содержания:-) Source: La boite verte ...