Турция и Египет. Два события с одной подоплёкой

"...- Вы как-то говорили, что все женщины продажны. Вы действительно так считаете? - Да, Ваше Величество. - Что, абсолютно все? - Да, Ваше Величество. - Даже я? - Да, Ваше Величество. - И сколько же я по-вашему стою? - Сто фунтов, Ваше Величество. - Так дешево? - Вот видите, Вы уже торгуетесь..."
Мнение Бернарда Шоу о женщинах пусть останется на его совести, но то, что приведённый диалог полностью применим к политикам, доказал сегодня президент Египта Мурси.
Когда тебе платят 23 миллиарда из Катара, и обещают еще 3 миллиарда от международного финансового института, то говорить о самостоятельной политике не имеет смысла.
Однако дело не только в продажности. Египет и так делает максимум того, что может - посылает своих боевиков воевать. Практического смысла в разрыве отношений с Сирией для Египта на самом деле никаких.
Реакция Турции - вот что интересно. Турция вошла в антисирийскую коалицию только для того, чтобы крах Асада стал началом движения Турции к лидерству в исламском мире. Победа Асада становится концом этой политики. Волнения на Таксиме хоронят уже не только политику - но и политиков. Египет в такой ситуации символизирует, что готов даже в своём нынешнем состоянии возглавить суннитский мир против шиитской агрессии Хезболлы. Собственно, именно эту тему Мурси и педалирует в своем решении о разрыве отношений с Сирией.
В таком случае Турция теряет все возможности вернуться к идее лидерства. И именно поэтому Эрдоган отдает приказ о жестком разгоне демонстрантов - до наступления срока ультиматума. Турция должна в кратчайшие сроки вернуться к стабильности, после чего перехватывать у Египта инициативу.

Кто стоит за решениями Эрдогана и Мурси, сказать сложно. Но, скорее всего, кабинеты, из которых им что-то дружески советовали, находятся на одном этаже.