Турбофеодальная раздробленность шагнула в глобальный бардак - прогноз
alex_rozoff — 16.06.2022 В сентябре 2021 тут публиковался обзор* прогнозов автаркии (турбофеодальной раздробленности) начиная с 2015 года. Как и полагается прогнозам, основанным на истмате, этот - срабатывает. Глобальный мир с якобы всеконтролирующей гигакорпоративной финансово-цифровой олигархией - стремительно превратился в глобальный бардак (почти как в "Хрониках хищных городов", где миропорядок рухнул за 60 минут**) и теперь гламурные олигархи скачут среди проваленных гигапроектов и разорванных логистических цепочек в поисках бизнес-панацеи.Об этих олигархических скачках - статья*** в "The Economist":
"...Если вы хотите увидеть, как технологии и деглобализация меняют мировую экономику, мало что может быть лучше, чем автомобильная промышленность. Гигантский сектор переживает величайшую трансформацию за последние десятилетия. Отдав большую часть производственного процесса на аутсорсинг за последние несколько десятилетий, чтобы сосредоточиться на проектировании, управлении поставщиками и сборке деталей - автомобильные компании [теперь] пытаются усилить контроль над своей цепочкой создания стоимости: от металлов, которые входят в их аккумуляторы, до программного обеспечения, на котором работают их электромобили, и магазинов, в которых они продаются. Big Auto хочет быть больше похожим на Tesla, бесспорного чемпиона мира по электромобилям..."
Суть похожести (по их мнению) в том, чтобы скупить всех аутсортеров и таким образом, в юридическом смысле собрать весь бизнес процесс под одной крышей. В ЮРИДИЧЕСКОМ (а не ФИЗИЧЕСКОМ) смысле - это признак глубокого непонимания темы.
Тут уместна ироничная улыбка: гигакорпоративные менеджеры Big Auto неспособны думать по-человечески, а могут лишь кое-как копировать чужое, ведь в смысле интеллекта не превосходят мартышек (как отмечено в 2017-м в чате Boeing по иному поводу: "проектировали клоуны, которыми руководили мартышки").
Эти менеджеры Big Auto начали подражать Маску ровно тогда, когда сам Маск в письме менеджерам корпорации Tesla, уведомил, что у него "ОЧЕНЬ плохие предчувствия" (super bad feeling****), в связи с чем он приостанавливает набор персонала во всем мире, сокращает уже имеющийся персонал на 10% и отменяет дистанционные (внеофисные) режимы работы. Маск умеет видеть игровоне поле, и понимает: на следующем шаге международные юридические цепочки провутся с еще большей легкостью, чем международные логистичские - значит, с точки зрения контроля бессмысленно приобретать юридически в собственность то, что физически невозможно будет схватить.
Вот допустим сегодня корпорация Boeing купит контрольный пакет У-УАЗ в Улан-Удэ, начнет там подстройку к своим бизнес процессам, а через год авторитетные необуряты на автохтнном языке кратко разъяснят менеджерам Boeing экономически-объективную реальность: "chinii khuuli yosny erkh novsh".
...Такие дела...
----------------------------------------
*) 25 сентября 2021, Призрак турбофеодальной раздробленности: разбираем прогноз аналитического центра RethinkX
https://alex-rozoff.livejournal.com/468637.html
**) Мрачное паропанковое будущее наступило после шестидесятиминутной войны: теперь люди обитают в передвигающихся городах, которые пожирают населенные пункты поменьше ради ресурсов.
https://www.afisha.ru/movie/230607/
Картинка
https://www.cartoonbrew.com/vfx/mortal-engines-how-on-earth-do-you-animate-a-massive-moving-city-anyway-167009.html
***) Jun 12th 2022. How supply-chain turmoil is remaking the car industry.
Learning from Elon Musk
https://www.economist.com/business/2022/06/12/how-supply-chain-turmoil-is-remaking-the-car-industry
****) June 4, 2022 Exclusive: Elon Musk wants to cut 10% of Tesla jobs
https://www.reuters.com/technology/exclusive-musk-says-tesla-needs-cut-staff-by-10-pauses-all-hiring-2022-06-03/
|
</> |