
Тупики за станцией Парк Культуры радиальная

Проектное название «Крымская Площадь».
Станция, расположенная вдоль улицы Остоженка в месте пересечения с Садовым кольцом, под Крымской площадью, строилась открытым способом.
Строительство станции началось весной 1933 года. Чтобы обеспечить устойчивость грунта вокруг будущего котлована станции, по всему периметру забивались сваи из металлических швелеров с зятяжкой из бревен. Через оживленную Крымскую площадь, для сохранения уличного движения и нормальной жизни города был построен на уровне дорожного покрытия деревянный мост, а уже под этим мостом велась разработка котлована станции. Работы на площади проводились по ночам, чтобы громоздкие паровые копры не мешали уличному движению.
Условия строительства были очень тяжелыми, уровень грунтовых вод находился значительно выше лотка станции. Длятого, чтобы предотвратить проникновение воды в котлован и избежать выноса грунта, чреватого просадками и разрушением близстоящих домов, использовалось глубинное водопонижение, щели между бревнами затяжки тщательно конопатились. За станцией был предусмотрен четырехпутный оборотный тупик, однако он не был закончены к пуску линии, поэтому перед станций был уложен пошерстный съезд, что позволяло оборачивать поезда при начальном, не очень плотном графике движения. Оборотные тупики были достроены в 1937 году.
В 1957 году, когда было открыто продление Фрунзенского радиуса до «Спортивной», станция перестала быть конечной. До
Текст описания взят с http://metro.molot.ru/st_sl_park_kultury.shtml

24 фотографии, общий вес 6,2 мегабайт
1. II путь перегона в сторону Кропоткинской.

2. Раструб — расширение двухпутного тоннеля на два однопутных.

3. Впереди станция Парк Культуры. За моей спиной, через 1200 метров, будет Кропоткинская.

4. Ага, вот там.

5. Внезапно, мотовоз.

6. Он же, но уже в тупиках за станцией.

7. Классическая будка стрелочного поста тех времен.

8. Вот так вот переводится стрелка.

9. Соблюдайте технику безопасности.

10. Уголок ТБ.

11. Стрелка № 1

12. Состав в тупиках.

13.

14. Тупиковые призмы на 3 и 4 станционном пути. Странная конструкция потолка. По краям сделан монолитный железобетон, а в центре — сборный. Такое ощущение, что есть возможность раскопать грунт и вытащить центральные части для транспортировки какого либо груза.

15. Вид на тупики с призмы.

16. Готичная обработка :)

17. А это перегон в сторону Фрунзенской. Самое начало переходного участка. Слева — ВШ135

18. Вот начало тоннеля круглого сечения.

19. II путь. Ниша — нычка для работников от подвижного состава.

20. Перекрестный съезд.

21.

22.

23.

24. I путь. Вид от стрелки в сторону Фрунзенской.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
© www.metro.ru, Russos, 2010