Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Гатчину. Часть I

На прошлой неделе мы с вами "виртуально путешествовали" с Балтийского вокзала до Соснового Бора.
Предлагаю "проехаться" еще до одного важного места - до Гатчина. Тем более часть пути идет по тому же маршруту сейчас. Вплоть до станции Лигово, о которой мы говорили вот тут вот:https://id77.livejournal.com/6086772.html
А дальше идет по-другому.
Следующая за Лигово у нас станция Горелово.
На станции имеются две боковые платформы. Возле платформы на Санкт-Петербург расположено здание вокзала. В 2016 году вокзал станции Горелово был признан выявленным объектом культурного наследия

От станции в сторону аэродрома Горелово отходит подъездной путь, обслуживаемый военными
Первоначально станция была открыта в 1898 году под названием Горелово-Карьер. Дело в том, что в районе станции существовали карьеры, в которых добывался песок

В 1912 году на ней был построен вокзал — одноэтажное с мезонином здание в стиле модерн. Сегодня оно является единственной кирпичной постройкой, сохранившейся в Горелове с дореволюционных времен.

В 1935 году станция была электрифицирована в составе участка Лигово - Красное Село. Напряжение в контактной сети тогда составляло 1,5 кВ постоянного тока. Контактная сеть после разрушений в результате боевых действий во время ВОВ была восстановлена к 1948 году, а в 1966 году этот участок был переведён на напряжение 3,3 кВ постоянного тока.
Сама станция названа по наименованию поселка.

По одной из версий, Горелово получило своё название из-за лесного пожара, который произошёл на его территории неопределённо давно. В результате возгорания земля выгорела, оставив после себя выжженные места, что и стало причиной такого названия.

По-другой, во времена Петра I, когда строили Санкт-Петербург, нужно было укреплять грунт. Болотистую местность вырубали, стволы увозили в Петербург, а ветки сжигали. В результате осталось горелое место, которое и стало причиной названия.
Дальше идет платформа Скачки.
Зала ожидания на платформе нет. На станции останавливаются все пригородные поезда.

Платформа была построена в шестидесятых годах XIX века после учреждения в Красном Селе императорских конных скачек. Дату их учреждал сам император.


Поезда на платформе останавливались только в дни проведения скачек. Также станция выводила к красносельской фабрике, история которой насчитывает более трёхсот лет. Сегодня вокруг станции в основном располагаются дачи.

В 1935 году через остановочный пункт прошла электрификация в составе участка Лигово - Красное Село. Напряжение в контактной сети тогда составляло 1,5 кВ постоянного тока.
Следующая станция - "Красное село"

На этой станции двухпутный участок переходит в однопутный до ст. Гатчина-Пассажирская-Балтийская.
На станции имеется три пассажирских платформы. Платформа № 1 примыкает к зданию вокзала. Также есть одна боковая грузовая платформа. В здании вокзала располагается зал ожидания с билетной кассой.

Первое здание вокзала станции Красное Село было построено в 1858 году архитектором Н. Л. Бенуа в готических формах и соответствовало званию Красного Села, как императорского военного городка — летней военной столицы Санкт-Петербурга.





Здание сгорело во время Великой Отечественной войны — в январе 1944 года при отступлении фашистских войск. Так как красносельская ветка строилась как тупиковая, в комплекс Бенуа по разную сторону от путей входили отдельные здание для пассажиров и «отделение для высочайших особ». В 1872 году при прокладке дороги из Гатчины в развилке между ветками было построено здание по проекту П. С. Купинского. В комплексе также были фонтан и сад.

Существующее здание вокзала выполнено в стиле сталинского неоклассицизма в 1951—1953 гг. по проекту архитектора В. В. Хазанова. Памятник регионального значения
В 1935 году была произведена электрификация станции в составе участке Лигово - Красное Село.
Город Красное село до 1811 года официально именовалось «дворцовое село Красное» и было Удельным имением.

С 1765 года в селе Красном начали проводиться регулярные большие военные манёвры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы, в тёплое время («летние квартиры»), гвардейские части Петербургского гарнизона. Ну а с 1823 года Красное Село становится постоянным местом летнего сбора для учений и манёвров гвардейского корпуса и прикомандированных к нему частей.

Существует версия происхождения названия села что Пётр I переселил сюда дворцовых крестьян из подмосковного Красного Села из этого и происходит название Красное Село.
Дальше у нас Дудергоф

Расположен в посёлке Дудергоф у подножия Дудергофских высот. Выход с платформы осуществляется на Набережную улицу и проспект 25 Октября. До 2020 года платформа называлась Можайская

Здание вокзала построено в 1899 году, архитектором является С. Н. Лазарев-Станищев.


Строилась как станция Горская, после построения вокзала население посёлка Дудергоф — дачная местность.
В 1936 году через остановочный пункт прошла электрификация участка Красное Село - Тайцы.

В 1948 году после разрушений в результате боевых действий во время ВОВ движение электросекций было восстановлено.
Поселок известен еще с 15 столетия. Происхождение названия Дудергоф выводят из саамского douddar — возвышенность

27 января 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР посёлок Дудергоф был переименован в посёлок Нагорное
В 1950 году посёлок Нагорное Ломоносовского района Ленинградской области был переименован в Можайский в память А. Ф. Можайского, который вблизи этого посёлка испытывал первый российский самолёт.

29 ноября 2016 года Можайскому было окончательно возвращено название Дудергоф.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
|
</> |