Три - священное число. В данном случае - треть.

топ 100 блогов wyradhe11.07.2011 В середине июня сего года под Астраханью гаишники провели эксперимент: положили рядом с проезжей частью добровольца-подростка, обмазанного красной краской, якобы пострадавшего в ДТП, рядом с покореженным велосипедом и брошенной машиной - иными словами, была сымитирована ситуация, когда кто-то сбил подростка на велосипеде и со страху скрылся, а подросток в результате валяется не то убитый, не то умирающий, не то раненый в беспомощном состоянии. Сами же гаишники скрытно наблюдали, кто из проезжающих мимо подъедет и остановится, чтобы оказать помощь.
Эксперимент продолжался 40 минут, из 50 проехавших за это время машин остановились 15 - то есть почти треть - остальные просвистели мимо. Результат яркий.

10 июля утонула "Булгария". На поверхности плавали обломки и несколько десятков человек (некоторые из них вскоре утонули от переохлаждения и т.д.). Мимо них прошло три судна: одно грузовое - баржа Волга-нефти при буксире "Дунайский-66" (проект 112) с баржей-приставкойь, второе считалось как будто прогулочное ("Метеор", по словам одного пассажира "Булгарии"), но это недоразумение: следствие говорит не о "Метеоре", а о сухогрузном теплоходе "Арбат" как о втором из трех судов, проходивших мимо места кораблекрушения "Булгарии", а "Метеор" - не название, а тип корабля, и "метеором" как раз было третье судно,"Арабелла", которое как раз оказало помощь.
Всех трех с воды звали на помощь. По словам терпевших бедствие, первые два судна проплыли мимо плавающих на шлюпках, а также плавающих в воде и доходящих там граждан, даже не замедлив ход, но пассадиры / команды с этих суден зато снимали терпящих бедствие и гибнущих в воде на мобильные телефоны. Теперь Минтранс машет кулаками и грозится привлечь капитанов этих судов к ответственности: «По имеющимся предварительным данным [предварительные данные - это прежде всего показания самих пассажиров "Булгарии". а также сведения о движении судов, полностью с ними согласующиеся], примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов — морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к ним (капитанам) самое суровое наказание», — сказал Левитин [из Минтранса]".
Третье судно, "Арабелла", помощь оказало.
Опять одна треть. Результат яркий и тот же коэффициент, что в эксперименте ГИБДД под Астраханью.

А вот в известной обнинской истории (см. http://wyradhe.livejournal.com/87558.html?thread=1432582#t1432582 ) аналогичный коэффициент составлял уже не треть, а четверть.

Меня лично охватывает некоторая своеобразная гордость: не каждому и не всегда выпадает судьба быть членом такого редкостного сообщества, как это (в обоих вышеописанных случаях надо было иметь либо как минимум жизненно важную нетложную миссию по чьему-то еще спасению, либо быть патологической сволочью - то есть по старым меркам, конечно - чтобы НЕ остановиться. Обнинская история по раскладу аналогична).

Апдейт. Вот тут - http://kouzdra.livejournal.com/820372.html - выражены небезынтересные мысли о войне, однако содержится не вполне верная интерпретация моих реакций. Я по привеленным выше поводам нисколько не "страдаю". Я это констатирую, и неудовольствие, с этой констатацией связанное, состоит не в том, что вон оно какие люди бывают, а в том, что я с ними в одной корпорации состою, и в том, какую роль они в ней играют. Вот, допустим, некто испытывает неудовольствие по поводу того, что у него дома на кухне много тараканов. А вывести их почему-либо нельзя - Заратустра ли не позволяет, исповедует ли он принцип ахимсы или просто дуста нет, в обсуждаемом аспекте это неважно. Имеет ли такое неудовольствие что-то общее с ламентациями на тему о том, как это матушка природа могла докатиться до такой пакости, как тараканы, или о том, что как это тараканов не терзает совесть, что они тараканы, и как это они смеют быть тараканами и ходить по лицу земли, и как это Бог Небесный терпит это и не пошлет им возмездие, или, наконец, о том, сколь гадки тараканы? Ничего общего с такими ламентациями неудовольствие нашего Некта не имеет. Также не было бы разумным удивляться, а почему бы ему не решить проблему такими путями: считать волевым усилием кухню не частью "своего дома", а внешним пространством, или переехать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение темы комрада Лушикова, в плане с коллективной закупкой резины и ...
родился в 1952 году в деревне Веребки Лепельского района. Детство и школьные годы проходили в деревне Гадивля. Работал слесарем, шлифовщиком, инженером-контролёром районного объединения «Сельхозтехника»; мастером отдела технического контроля, начальником смены Лепельского ...
...
В нашей стране практически все знают Ивана Фёдоровича Крузенштерна, но, к сожалению, не как первого русского моряка, возглавившего кругосветное путешествие, а как «человека и парохода», так его назвал Матроскин из мультфильма про Простоквашино. Зная добродушный характер Ивана ...
...