Траян Вуя, не летавший ... вообще

топ 100 блогов vikond6505.03.2024 Траян Вуя, не летавший ... вообще

Сегодняшний день отмечен в истории не только смертью некоего колоритного персонажа, которого одни считают чуть ли не полубогом, а другие — совсем наоборот. О нем я, пожалуй, писать не буду, а лучше напишу о том, что на 5 марта приходятся дни рождения целого ряда самолетов, оставивших или не оставивших заметный след на скрижалях мировой авиации. Не зря же этот блог называется "Авиамастер". Итак, начнем.

5 марта 1906 года состоялась неудачная попытка взлета диковинного аэроплана (впрочем, с современной точки зрения все тогдашние аэропланы были диковинными), спроектированного и построенного жившим во Франции румынским изобретателем Траяном Вуя (Traian Vuia, иногда пишут "Вуйя" или "Вюйя"). Автор оснастил его двигателем собственной разработки, работавшим на сжатом углекислом газе.

На испытаниях самолет так и не поднялся в воздух даже на сантиметр, проявив способность лишь кататься по земле. Что и неудивительно, поскольку конструкция у Вуи получилась, извиняюсь за выражение, вуёвой. Как видно на фото, она напоминала автомобильное шасси на мотоциклетных колесах, над которым на трубчатой раме стоял движок и опутанное густой паутиной расчалок субтильное крылышко без аэродинамического профиля.

При этом Вуя зачем-то сделал крыло складным, как у летучих мышей. Подъемной силы этой несущей поверхности было явно недостаточно, чтобы удержать машину в воздухе. К тому же, газовый мотор оказался слишком маломощным, а КПД винта из полотна и палок — очень низким.

Надо заметить, что теория аэродинамики летательных аппаратов в те годы находились на зачаточном уровне, а авиаконструкторы, в основном, руководствовались собственной интуицией. Вуя оказался одним из тех, кого интуиция подвела, не позволив ему создать работоспособную летающую машину.

Промучившись некоторое время, но, так и не добившись от своего агрегата возможности летать, Вуйя, построил новый аппарат аналогичной конструкции, оснастив его довольно мощным, по тем временам, восьмицилиндровым мотором "Антуанетт", развивавшим 24 лошадиные силы. Заметим, что аэроплан братьев Райт еще в 1903 году успешно летал с двигателем в полтора раза меньшей мощности.

27 марта 1907 года Вуя попытался поднять обновленный аэроплан в воздух. Но его "нелетучая мышь", несмотря на значительно повышенную энерговооруженность, оказалась способной лишь на короткие "подпрыгивания" менее полуметра в высоту и не более 10-15 метров в длину. Поняв, что авиаконструктора из него не вышло, Траян прекратил разработку и постройку самолетов. Тем не менее, в Румынии его очень уважают, а его имя присвоено аэропорту города Тимишоара.

На заставке - французская почтовая открытка с изображением Траяна Вуйя и его аэроплана №2 со сложенным крылом.

Траян Вуя, не летавший ... вообще
Траян Вуя, не летавший ... вообще
Вуя в кабине своего первого аэроплана с газовым мотором. Обратите внимание, что на нижнем снимке машина доработана и снабжена горизонтальным рулем высоты, который, впрочем, ей не понадобился.

Траян Вуя, не летавший ... вообще
Вуя безуспешно пытается взлететь.

Траян Вуя, не летавший ... вообще IMG_2243
Траян Вуя, не летавший ... вообще IMG_2245
Современный музейный макет первого аэроплана Вуя.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в рубрике " Модели без приукрашиваний " вы увидите популярную чешскую модель Дженни Грегг ( Jenni Gregg ). Вы наверняка видели её фотографии в Интернете, ведь она в индустрии для взрослых уже целых одиннадцать лет! Известность заработала благодаря проекту "Met-Art". Позировала д ...
В пятницу собирались с семьей и для любителей вина была из запасов открыто красное вино из долины Луары.  Вино из КабернеФрана мы пьем не  часто.  Но иногда и такое ...
Ах, какая же женщина останется равнодушной к теме любви? Да ещё если это чувство  воспевают в стихах и песнях? Вот и я не смогла пропустить премьеру музыкально-поэтического  концерта-путешествия «Лабиринты любви». Тем более что состоялась она на борту экскурсионного ...
Россия никогда ни на кого не нападала. Почему-то этот простой, но и удивительный факт вначале СВО вызвал бучу споров и  непонимания, когда прозвучал. Простой - потому что это факт истории. Удивительный - потому что это, конечно, невероятное и абсолютно библейское чудо: Россия ...
пидорасы в команде просто заебали. аирщик сидит мехи качает сука. разведки нет. по бокам тоже два еблана. один зачем то пошел воду делать на все деньги. другой вообще ничего не сделал. полный игнор ситуации. как результат пришел неразведанный паук поломал всем ...