­
­

Самая прыткая советская электричка

топ 100 блогов vikond6501.03.2024 Самая прыткая советская электричка

Ровно 40 лет назад, 1 марта 1984 года, началась регулярная пассажирская эксплуатация первого и единственного в СССР скоростного пассажирского электропоезда ЭР200, развивавшего скорсть до 200 километров в час. Поезд курсировал три раза в неделю по маршруту Москва — Ленинград, сокращая время в пути между двумя российскими столицами до пяти, а в дальнейшем — до четырех с половиной часов. Ранее самым быстрым считался скорый поезд "Красная стрела", у которого этот путь занимал 8 часов.

ЭР200 был спроектирован в НИИ Вагоностроения и построен на Рижском вагонном заводе — одном из бывших крупнейших предприятий Латвии, которое ныне обанкрочено, закрыто и постепенно превращается в руины. Да, во времена СССР Латвия производила высокотехнологичную продукцию, а не только шпроты и оголтелую русофобию за подачки от ЕС.

Создание поезда началось в 1967 году. В 1973-м опытный экземпляр встал на рельсы, а затем последовал долгий период испытаний и многочисленных доработок, связанных с тем, что ЭР200 и все его агрегаты проектироваля не на базе существующих изделий, а полностью "с нуля". В 1979-м началась опытная эксплуатация, наконец, еще через четыре года, приемная комисия решила, что состав достаточно надежен и безопасен, чтобы возить пассажиров.

И это решение было оправданным. ЭР200 находился в эксплуатации до 2009 года, причем за все это время с ним не случилось ни одной аварии и серьезной поломки. В 1995 году к нему присоединился второй состав ЭР200-2. За 25 лет ЭР200 совершили около четырех тысяч рейсов и перевезли 1,3 миллиона пассажиров.

В 2008 году в конструкции поездов обнаружились усталостные трещины, из за чего они вскоре были списаны и отправлены в музеи. Но пассажиры не пострадали, поскольку одновременно на линии вышли построенные в Германии по заказу РЖД новые скоростные электропоезда "Сапсан".

Самая прыткая советская электричка
Эскизный рисунок ЭР200 1968 года. Как видите, его обводы изначально предполагались гораздо более плавными, но потом их упростили для повышения технологичности.

Самая прыткая советская электричка
Чертеж ЭР200 с указанием размеров.

Самая прыткая советская электричка
Интерьер вагона ЭР200.

Самая прыткая советская электричка
А в головном вагоне имелся даже бар.

Самая прыткая советская электричка
Второй экземпляр ЭР200-2 отличается от первого двойными фарами и наличием дополнительного прожектора по центру, над лобовым стеклом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В несчастьях мы обретаем силу; благодаря болезням узнаем цену здоровья; сталкиваясь со злом, начинаем ценить добро; благодаря нагрузкам познаем истинную ценность отдыха. Греческая поговорка ...
Из Жития Ефрема Сирина: однажды он встретил женщину дурного поведения. Святой сделал вид, что принимает ее предложение, и велел следовать за собой. Однако вместо того, чтобы искать уединенное место, подходящее для греха, он привел ее на людную городскую площадь. Блудница спросила: «Зачем ...
Россия - Мордор. К этому выводу я пришел, благодаря нашему климату. Половина территории - в зоне вечной мерзлоты, а на наиболее густо заселенных землях солнце светит один раз в неделю. И это не шутка. Вот, например, в текущем году в Москве снова не будет лета. Третий месяц холодно, ...
Интересная и необычная вещичка. Оказывается это круглый механический калькулятор под названием Optima, который был выпущен примерно в 1900 году в Германии. Только вот как он работал, так и осталось неясным. Не нашёл в интернет. Кто-нибудь видел такие в реале?! И знает, как ...
Любая халява рано или поздно заканчивается, вот и карта Халва с 1 февраля становится гораздо менее интересной, впрочем появились другие карты. Сегодня на сайте Совкомбанка появились " важные новости ". С 1 февраля кешюбк 6% при оплате смартфоном у партнёров будет начисляться только ...