рейтинг блогов

"Трасса смерти" всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в

топ 100 блогов e_kaspersky30.03.2021 Итак, трасса "Колыма" пройдена полностью, мы доехали из Магадана в Якутск (с выездами на Полюс холода Оймякон и сохранившийся ГУЛАГ на трассе "Яна"), погуляли по Якутску - пора двигаться дальше!

А дальше сначала по правому берегу реки Лена, а потом практически строго на юг идёт трасса "Лена". По ней примерно 1200км до трассы "Амур" (направление Москва-Владивосток) и Транссиба. Дорога идёт мимо Нерюнгри, через Тынду и заканчивается у посёлка Невер недалеко от Сковородино.

1. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-4992

2. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-4999

3. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-8649

Это та самая дорога, которую раньше называли "трасса смерти" и которая в 2006м была признана самой опасной дорогой в мире. Потыкав в интернеты, можно легко найти совершенно волшебные фотки этой дороги в "неправильный сезон" ->

4. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11467

(эту и другие подобные фотки я нашёл здесь, а впечатления очевидцев здесь)

5. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11468

6. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11471

7. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11475

8. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11478

Так вот, нет больше той былой удали и размаха... Трассу выровняли, проблемные участки засыпали, значительные куски дороги уже под асфальтобетоном, идут активные подготовительные работы для продолжения строительства. Едешь - и радуешься!

9. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-4989

На каком-то очень свежем участке было просто восхитительно: ровнейшая дорога мягко изгибается между холмами (наверное, так сделано в созерцательных целях); новенький чёрный асфальт удивляет своей прямолинейностью и мягко пружинит; аккуратная разметка белой краской красиво направляет внимание водителя точно вдоль вектора движения; отбойники строго следят за безопасностью (если вдруг что не туда пошло); дорожные знаки все на позитиве и всё вообще недавно почищено, снег убран, ой. Я не выдержал и по рации спросил остальных участников нашего путешествия - "А это точно Якутия? Я ничего не перепутал?"

10. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8639

Дорогу обещают сделать целиком асфальтовой вроде бы уже в 2022 году. Сомневаюсь, что успеют, поскольку достаточно длинные куски всё ещё в щебёнке. Но, и они ровные (особенно зимой) и вполне комфортные.

11. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8658

Объёмы работ колоссальные, поскольку вся дорога идёт по вечной мерзлоте. Чтобы она не "уплывала" в грунте на всю ширину полотна роют траншею глубиной метра полтора-два (как мне показалось, могу ошибаться), её засыпают щебнем-скальником, ещё сверху досыпают метр-два "подушки" из щебня, а потом уже кладут асфальтобетон (и что там ещё необходимо). Разумеется, всё это делают только в относительно короткое окно тёплого времени года. Во сколько раз это сложнее и дороже строительства дорог в умеренном климате средней полосы - мне неведомо.

На следующей фотке лес всё ещё белый, весь в инее. Увы, дальше таких картинок не будет. Где-то посередине трассы начинает теплеть. Градусник в машине оживает (ниже -39°С он вообще ничего не показывал), а солнце... Это было одно из самых заметных событий в нашем маршруте по "Лене". Если на "Колыме" солнышко лишь едва показывалось над горизонтом, скользило по сопкам и быстренько пряталось за горизонт, то за два дня пути на юг мы просто видели как оно всё смелее и смелее лезет вверх на небо, дни становятся длиннее, а окружающий мир теплеет до -30 и дальше.

12. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8661

Вместе с солнышком начинает оживать попутный и встречный трафик. Но его совсем немного, практически не напрягает ->

13. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8666

Местами ведутся дорожные работы, есть объезды.

14. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8688

Рядом - железная дорога. Ещё раз! Кроме тотального ремонта, вернее строительства автомобильной дороги, - здесь протянули и новую железку! 800км по вечной мерзлоте до Якутска!

15. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 303-8657

16. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 303-8671

Закончилась Якутия - въезжаем в Амурскую область ->

17. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-8695

18. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в DSC_4997

19. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-5000

Тында = столица БАМа.

// Если кто ещё не знает, БАМ = Байкало-Амурская магистраль, легендарная стройка 1970-х годов.

20. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-8698

А это уже тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!

P.S.: Любителям "втыкать" на записи регистратора - трасса "Лена" как она есть, участок Якутск-Нерюнгри:



0:16:00 - подъезжаем к зимнику через Лену, небольшая "вводная", затеми едем по зимнику.
0:34:35 - поворачиваем на трассу "Лена".
1:30:00 - восход солнца.
1:41:00 - заканчивается асфальт, потом он будет ещё появляться.
2:19:00 - снова зимняя сказка...
2:40:00 - нечастые обгоны, первый "нащупывает" комфортное для обгона место (за фурой ничего же не видно!) и потом по рации ведёт остальных.

И сразу же участок Нерюнгри - трасса "Амур":



0:20:00 - восход солнца.
1:05:00 - красивенько!
1:14:40 - "Нагорная" и наконец-то кончается асфальт.
1:27:30 - граница Якутии?
1:28:30 - ага, вот граница Якутии :)
2:30:30 - Тында.
3:26:00 - местами там и такие дороги бывают...
3:46:00 - и снова щебёнка.
4:23:30 - подъезжаем к трассе "Амур".
4:25:00 - Всё, съезжаем. Поворачиваем налево (в сторону Хабаровска), поскольку там ночёвка в гостинице с непритязательным названием "Уют". Внешний вид и содержимое этого придорожного объекта было тоже непритязательное, хотя и вполне нормальное, ночевать можно! :)

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Идут и идут страждущие со справками о наличии антител к коронавирусу. Очень обижаются, когда говорю:"Наличие высокого уровня антител не является противопоказанием для вакцинирования от коронавируса." «В перечне медицинских противопоказаний для вакцинации наличие антител не значится», — ...
 Вчера, "гость столицы", на своем урюктакси проехал на красный свет и перекрыл движение на 2-ой Тверской-Ямской. Большой дядя (Андрюха) возмутился потому, что он оказался справа от урюктакси намертво заблокированным. Вначале он просто крикнул "Ей ...
Блаженство губ, рисующих Любовь По шёлку белых лилий мотыльками… Ты чуть коснёшься – вздрагиваю вновь, Как капелька росы меж лепестками… Блаженство рук по кружеву небес, Восторженн ...
На Корабельной набережной столицы Приморья, рядом со штабом КТОФ, находится мемориал Великой Отечественной войны. Центральным элементом его является подводная лодка С-56. Рядом с ней - Вечный огонь, по сторонам которого установлены башня Т-34 (с бронекатера) и 102-мм пушка Обуховского ...
...