рейтинг блогов

"Трасса смерти" всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в

топ 100 блогов e_kaspersky30.03.2021 Итак, трасса "Колыма" пройдена полностью, мы доехали из Магадана в Якутск (с выездами на Полюс холода Оймякон и сохранившийся ГУЛАГ на трассе "Яна"), погуляли по Якутску - пора двигаться дальше!

А дальше сначала по правому берегу реки Лена, а потом практически строго на юг идёт трасса "Лена". По ней примерно 1200км до трассы "Амур" (направление Москва-Владивосток) и Транссиба. Дорога идёт мимо Нерюнгри, через Тынду и заканчивается у посёлка Невер недалеко от Сковородино.

1. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-4992

2. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-4999

3. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 300-8649

Это та самая дорога, которую раньше называли "трасса смерти" и которая в 2006м была признана самой опасной дорогой в мире. Потыкав в интернеты, можно легко найти совершенно волшебные фотки этой дороги в "неправильный сезон" ->

4. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11467

(эту и другие подобные фотки я нашёл здесь, а впечатления очевидцев здесь)

5. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11468

6. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11471

7. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11475

8. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 301---11478

Так вот, нет больше той былой удали и размаха... Трассу выровняли, проблемные участки засыпали, значительные куски дороги уже под асфальтобетоном, идут активные подготовительные работы для продолжения строительства. Едешь - и радуешься!

9. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-4989

На каком-то очень свежем участке было просто восхитительно: ровнейшая дорога мягко изгибается между холмами (наверное, так сделано в созерцательных целях); новенький чёрный асфальт удивляет своей прямолинейностью и мягко пружинит; аккуратная разметка белой краской красиво направляет внимание водителя точно вдоль вектора движения; отбойники строго следят за безопасностью (если вдруг что не туда пошло); дорожные знаки все на позитиве и всё вообще недавно почищено, снег убран, ой. Я не выдержал и по рации спросил остальных участников нашего путешествия - "А это точно Якутия? Я ничего не перепутал?"

10. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8639

Дорогу обещают сделать целиком асфальтовой вроде бы уже в 2022 году. Сомневаюсь, что успеют, поскольку достаточно длинные куски всё ещё в щебёнке. Но, и они ровные (особенно зимой) и вполне комфортные.

11. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8658

Объёмы работ колоссальные, поскольку вся дорога идёт по вечной мерзлоте. Чтобы она не "уплывала" в грунте на всю ширину полотна роют траншею глубиной метра полтора-два (как мне показалось, могу ошибаться), её засыпают щебнем-скальником, ещё сверху досыпают метр-два "подушки" из щебня, а потом уже кладут асфальтобетон (и что там ещё необходимо). Разумеется, всё это делают только в относительно короткое окно тёплого времени года. Во сколько раз это сложнее и дороже строительства дорог в умеренном климате средней полосы - мне неведомо.

На следующей фотке лес всё ещё белый, весь в инее. Увы, дальше таких картинок не будет. Где-то посередине трассы начинает теплеть. Градусник в машине оживает (ниже -39°С он вообще ничего не показывал), а солнце... Это было одно из самых заметных событий в нашем маршруте по "Лене". Если на "Колыме" солнышко лишь едва показывалось над горизонтом, скользило по сопкам и быстренько пряталось за горизонт, то за два дня пути на юг мы просто видели как оно всё смелее и смелее лезет вверх на небо, дни становятся длиннее, а окружающий мир теплеет до -30 и дальше.

12. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8661

Вместе с солнышком начинает оживать попутный и встречный трафик. Но его совсем немного, практически не напрягает ->

13. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8666

Местами ведутся дорожные работы, есть объезды.

14. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 302-8688

Рядом - железная дорога. Ещё раз! Кроме тотального ремонта, вернее строительства автомобильной дороги, - здесь протянули и новую железку! 800км по вечной мерзлоте до Якутска!

15. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 303-8657

16. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 303-8671

Закончилась Якутия - въезжаем в Амурскую область ->

17. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-8695

18. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в DSC_4997

19. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-5000

Тында = столица БАМа.

// Если кто ещё не знает, БАМ = Байкало-Амурская магистраль, легендарная стройка 1970-х годов.

20. Трасса смерти всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в 304-8698

А это уже тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!

P.S.: Любителям "втыкать" на записи регистратора - трасса "Лена" как она есть, участок Якутск-Нерюнгри:



0:16:00 - подъезжаем к зимнику через Лену, небольшая "вводная", затеми едем по зимнику.
0:34:35 - поворачиваем на трассу "Лена".
1:30:00 - восход солнца.
1:41:00 - заканчивается асфальт, потом он будет ещё появляться.
2:19:00 - снова зимняя сказка...
2:40:00 - нечастые обгоны, первый "нащупывает" комфортное для обгона место (за фурой ничего же не видно!) и потом по рации ведёт остальных.

И сразу же участок Нерюнгри - трасса "Амур":



0:20:00 - восход солнца.
1:05:00 - красивенько!
1:14:40 - "Нагорная" и наконец-то кончается асфальт.
1:27:30 - граница Якутии?
1:28:30 - ага, вот граница Якутии :)
2:30:30 - Тында.
3:26:00 - местами там и такие дороги бывают...
3:46:00 - и снова щебёнка.
4:23:30 - подъезжаем к трассе "Амур".
4:25:00 - Всё, съезжаем. Поворачиваем налево (в сторону Хабаровска), поскольку там ночёвка в гостинице с непритязательным названием "Уют". Внешний вид и содержимое этого придорожного объекта было тоже непритязательное, хотя и вполне нормальное, ночевать можно! :)

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хайкоу - столица островной провинции Хайнань в Китае. По китайским меркам городишко совсем небольшой - в нем проживает всего пара миллионов человек. Если всё будет хорошо, поживем здесь теперь и мы. Мои первые впечатления от Хайкоу были... никакими. Не потому, что город плох, а потому ...
Прочитала пару задевших больную мозоль постов. Запыхтела, забулькала, потянулась к клаве, готовая объяснять, доказывать, аргументировать... может, даже на заветную кнопку нажать... Потом подумала: зачем? У каждого своё восприятие и мировоззрение, ...
Вот для меня всегда загадкой было, почему Чернышев в блог свой пишет, но никогда в нем не дискутирует? Одно время я думал, что ну хз, многие сотни комментов, не до того. Потом гэбня его выжила, блог, я так понимаю, из россиянии не виден. Комментариев стало несколько, максимум несколько ...
Мне тут немного пофилософствовать захотелось... Бывает. :) Если бы меня вдруг спросили, что такое бизнес, и что нужно, чтобы бизнес стал успешным, я бы ответил примерно следующее: бизнес – это как паззл с картинкой. Или как электрическая цепь из детского электрического конструктора. ...
Будет много букв, но надеюсь на понимание. Итак , в наличие имеется кошка 15.5 лет. Общее было состояние хорошее. Красавица. Несколько дней подряд кричала, когда ходила писать в латок и подходила к лотку несколько раз. Я заподорзила неладное (что-то с мочевым пузырем или почки) и взяла ...