![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcome_kaspersky2497748794092859409285_original.jpg)
Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Почему так получилось, что все главные транспортные коммуникации на одном берегу, а город на другом - исторический курьёз. Изначально в 1632 году (это я подглядываю в интернеты) казачий острог был построен на правильном, правом берегу Лены. А потом через 10 лет по каким-то неизвестным мне причинам он был перенесён в современное место. Вероятно, такой маневр был предпринят по соображениям безопасности в связи с частыми стычками с местными жителями, так что пришлось уйти в более безопасные, но менее населённые края. Кто же знал, что через 300+ лет дорога придёт с другой стороны реки. А моста до сих пор нет. Сложно там строить такие конструкции, несколько километров длиной да по вечной мерзлоте. Местные жители нашептали нам, что планы строительства были уже давно, и процесс должен был начаться лет 5 назад, но потом пришлось эти планы скорректировать по причине срочного возведения Крымского моста.
Так здесь до сих пор и живут. Поставки всего с правого берега, а товар потом надо переправить на левый. Летом ходит паром, зимой - зимник, ледоход и ледостав - всё, сообщения нет. Только вертолётом, что весьма дорого.
Но зимник хорош! 17км ровного льда, 2+ полосы в одну сторону, аналогично в противоположную на некотором расстоянии. Просто чудесный зимник.
1.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-4922 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-4922](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9409285/9409285_original.jpg)
Въезд на зимник со стороны Якутска:
2.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8541 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8541](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9409980/9409980_original.jpg)
Ледовый хайвей начинается здесь.
3.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8540 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8540](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9409662/9409662_original.jpg)
С противоположной стороны на въезде "змейка". Наверное, чтобы потом гружёные фуры из полыней не доставать.
4.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8550 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 256-8550](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9410125/9410125_original.jpg)
Над рекой и в округе - вымороженный туман...
5.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4924 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4924](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9410569/9410569_original.jpg)
Торосы на Лене:
6.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4923 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4923](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9410408/9410408_original.jpg)
Где-то там - порт, еле виднеется кран ->
7.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4928 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4928](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9410848/9410848_original.jpg)
Ну, конкретно до этого домика железную дорогу ещё не дотянули, но факт того, что до Якутска (вернее, до противоположного берега) теперь можно добраться поездом - это большой сюрприз.
8.
![Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4929 Лена... Сибирская Лена. Да через Лену по-зимнему! 257-4929](https://ic.pics.livejournal.com/e_kaspersky/24977487/9411258/9411258_original.jpg)
Раньше "железка" вроде бы шла только до Нерюнгри, но в 2000х протянули оставшиеся 800км - и теперь рельсы-шпалы есть и здесь. Это же какая гигантская работа была проделана! - 800км дороги по вечной мерзлоте! С горными рельефами, бесконечным количеством рек и ручейков - ай, молодцы. Причём проект завершили как-то тихо, незаметно. Что-то я не помню битья в барабаны и труб трубенье по поводу первого поезда, прибывшего в Нижний Бестях. Или я невнимательно слежу за новостями? :)
Позднее, в музее БАМа в Тынде нам рассказали, что к российским железнодорожникам приезжали для обмена опытом коллеги из Китая перед началом строительства Цинхай-Тибетской трассы - самой высокогорной железной дороги в мире.
Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.