Трамвай для смелых

топ 100 блогов vikond6516.05.2021 Трамвай для смелых

Ровно 140 лет назад, 16 мая 1881 года, в Берлине был введен в коммерческую эксплуатацию первый в мире электрический трамвай. Правда, эксплуатация эта была скорее рекламно-демонстрационной, поскольку по одноколейному рельсовому пути протяженностью 2,5 километра ездил всего один вагончик, вмещавший 12 пассажиров. Только в конце года к нему добавился еще один.

Максимальная скорость вагона, оснащенного электромотором мощностью 5 лошадиных сил, составляла лишь 20 км/ч, однако, это было выше скорости тогдашних конок и конных омнибусов. Желавшие прокатиться платили за поездку 17 пфенигов. Сама дорога и ее подвижной состав принадлежала электротехнической фирме "Сименс", которая и была ее строителем.

Вверху помещена фотография первого трамвайного вагона. Несложно заметить его принципиальное отличие от современных трамваев - у него на крыше нет пантографа-токосъемника, а над ним не протянут электропровод. Дело в том, что электропитание к вагону подавалось по одному из рельсов, который не был изолирован и постоянно находился под напряжением 180 вольт!

Человек, наступивший на него в обуви, не получал удар током, поскольку подошва служила изолятором. Но если наступить босиком или дотронуться рукой, то впечатление было незабываемым, хотя, напряжение считалось не смертельным и, насколько мне известно, от касания контактного рельса никто не погиб.

Как бы там ни было, в XIX веке требования к безопасности были совсем не те, что нынче, поэтому трамвай Сименса беспрепятственно получил разрешение берлинских городских властей на ввод в эксплуатацию и проработал в таком виде девять лет.

Только в 1890 году его оборудовали воздушной контактной сетью, протянутой на столбах, а новые вагоны получили пантографы. Тогда же напряжение в сети повысили до 500 вольт, что позволило установить более мощные моторы и повысить скорость движения до 40 км/ч. В 1891 году линию продлили на полтора километра. В таком виде первый берлинский трамвайный маршрут проработал до 1930 года, когда при реконструкции города его демонтировали.

А в России первый электрический трамвай пустили в 1892 году в Киеве, причем его обслуживали те самые вагоны фирмы "Сименс" (разумеется, с токосъемниками), которые ездили по Берлину. От трамвая с контактным рельсом у нас сразу отказались, поскольку босяков в Киеве, в отличие от Берлина, было много.

Трамвай для смелых
Первый опытный образец трамвая с пантографом. В дальнейшем вторую рамку убрали, поскольку она оказалась лишней.

Трамвай для смелых
Первый серийный образец электрического трамвая для воздушной контактной сети, а слева - первый серийный троллейбус, который также выпускался в конце XIX века фирмой "Сименс".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В романе К. Симонова « Живые и мёртвые» Маша Синцова заехала в свою московскую квартиру перед отправкой на фронт, чтобы взять кое-какое вещи. Зашел старик Зосимов, сосед её. И спрашивает::« Как же так? Почему неожиданно-то напали?. Тут сосед по площадке   приезжает или ...
В общем, днище. Юра - Петин кум, этим все сказано. Человек-говно, запойный алкоголик, которого реально надо лечить от алкоголизма Значит не так уж и плохо это назначение ...
Маленький, но гордый переулок, в котором мы сейчас живём, называется Никольский по Николо-Дворищенскому собору. Собор огромен, как космос, и бел, как ангорский кот. Чисто теоретически он должен вместить огромную толпу народу. При этом вокруг ещё несколько храмов, белых, как ангорские ...
Хурма вяжет рот Молоко убежало ...
Оригинал взят у etoonda в СРОЧНИКОВ УБИВАЮТ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОТКАЗАЛИСЬ ИСПОЛНЯТЬ ФАШИСТСКИЕ ПРИКАЗЫ ПРОТИВ НАРОДА. 22 мая около 5 утра возле села Благодатное Волновахского района Донецкой Народной Республики был расстрелян пост военных. Об этом сообщил в с ...