рейтинг блогов

Красные крылья Ямато

топ 100 блогов vikond6515.05.2021 Красные крылья Ямато

15 мая 1938 года завершился рекордный полет японского самолета Гасуден "Кокен" под управлением пилота Юдзо Фудзиты. Взлетев 13 мая, этот самолет за двое суток "намотал" 29 кругов над территорией Японии, пролетев 11651 километр и побив таким образом абсолютный мировой рекорд дальности, установленный десятью месяцами ранее советским экипажем под руководством Михаила Громова на самолете АНТ-25.

Достижение Громова составляло 10148 километров, но его полет проходил в гораздо более сложных и опасных условиях - над Северным Ледовитым океаном и Северным полюсом из СССР в США. Однако Международная Авиационная Федерация при регистрации рекордов учитывает только количественные показатели, поэтому пальма первенства перешла от Советского Союза к империи Ямато.

Впрочем, японское достижение тоже продержалось относительно недолго. 1 августа 1939 года его превзошел итальянский экипаж на специальной рекордной версии трехмоторного бомбардировщика Савойя-Маркетти SM-81, проетевший по замкнутому маршруту 12936 километров.

Из-за начавшейся вскоре Второй мировой войны, когда всем стало не до показухи, этот результат официально оставался непревзойденным гораздо дольше и был побит только в октябре 1946 года американским патрульно-противолодочным самолетом Локхид "Нептун", пролетевшим без промежуточных посадок 18083 километра из Австралии в штат Огайо.

Одновременно с рекордом дальности Фудзита и его экипаж (второй пилот Фукудзира Такахаси и бортмеханик Такити Секе) установил рекорд скорости на дистанции 10 тысяч километров, составлявший 186 км/ч. Интересно, что эти достижения до сих пор остаются единственными авиационными рекордами, принадлежащими Японии, так как после войны она выпала из списка ведущих авиационных держав.

Красные крылья Ямато
Из-за схожего предназначения, Гасуден "Кокен" был очень похож на АНТ-25, но его авторы - ученые Токийского университета под руководством профессора Кимуры пошли еще дальше по пути тщательного "вылизывания" аэродинамики.
Из-за этого у самолета отсутствовал фонарь кабины, а было только застекленное окно в крыше, передняя створка которого поднималась на взлете и посадке, образуя ветрозащитный козырек. Пилотское сиденье тоже приподнималось, благодаря чему летчик получал возможность смотреть вперед. А во время всего остального полета он фактически ничего не видел перед собой, кроме приборной панели и органов управления.

Красные крылья Ямато
"Кокен" в сборочном цехе фирмы "Гасуден". Видно, что, в отличие от АНТ-25, его крыло имело полотняную обшивку.

Красные крылья Ямато
"Кокен" на аэродроме.

Красные крылья Ямато Оригинал самолета не сохранился. По одним данным, он был уничтожен во время американского авианалета, по другим - он по какой-то причине сгорел уже после войны. Сейчас в авиационном музее города Мисава выставлен полноразмерный макет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разумеется, нынешняя реальность не приносит взгляду никакого отдохновения. Ни власть, ни общество не спешат явить отчаявшимся душам примеров спокойного и достойного взаимоотношения. Да что там взаимоотношения - просто, совместного сосуществования! Тут уж не о паразитизме или симбионизме, ...
На удивление Остапа не понесло и я все ещё жива - меня не разорвало от обжорства. В общем, в меню было: Тёплый салат с сёмгой, травой, льняной какой-то хренью и картофаном - вкусняха. Оленина с айвой и ежевичным соусом - оленина сухая, айвы мало, соуса кот наплакал. Пила я малиновую и ...
За последние 10 лет экономика ЕС просела с 91% от экономики США до 65% от экономики США. Вполне логичный результат отсутствия военно-политической субъектности. Дальше будет еще веселее. ...
(после миллиона - танцы) В начале мая у меня был пост с таким названием, про свободный миллион . Пост был о том, что фирма Blue Origin устраивает аукцион на одно место – без очереди! – на первый коммерческий полёт корабля New Shepard – уже в июле – в настоящий космос!! Так вот – ...
Недавно, погрузившись с аквалангом на самое дно «антибабского» форума, я обнаружила, что там есть раздел «для дам». Ну то есть не для вульгарных пошлых баб, типа нас с вами, а для настоящих мудрых женщин, желающих мужского наставничества. Там, на глубине, мне удалось припасть к ...