Трамвай будущего в Страсбурге
zyalt — 21.03.2015 — ТранспортДавно мы с вами не говорили про красивые трамваи. Тут на днях Транспортная компания Страсбурга (CTS) выбрала для городской маршрутной сети концепт трамвая, предложенный студией Peugeot Design Lab и машиностроительной компанией Alstom Transport. Новый трамвай выйдет на улицы города в конце 2016 года. Да, Пежо делает не только велосипеды, которые я продаю, но и придумывает трамваи! Скоро придется и трамваи продавать ;)
01. Целью разработчиков было создание узнаваемой модели. При этом они были намерены соблюсти преемственность поколений на уровне дизайна. Чтобы построить концепт, две команды изучили язык и философию дизайна первого и второго поколений Страсбургского трамвая.
02. Создатели модели пришли к выводу, что дизайн должен подчёркивать функциональность и эргономику трамвая, а также быть интерактивным. При этом внешний облик концепта прост и неприхотлив и состоит из небольшого числа чётко организованных элементов.
03. Пропорции страсбургского трамвая 3-го поколения были изменены: авторы дизайна хотели, чтобы создавалось впечатление более компактного состава. Линии концепта таковы, что он должен казаться текучим и гибким.
04. Директор департамента дизайна и моделирования Alstom Transport Ксавье Аллар считает, что Страсбург — город высокого визуального качества. Поэтому для него было важно, чтобы новый трамвай не только смотрелся хорошо сам по себе, но и внешне гармонировал с двумя первыми, особо успешными поколениями трамвая.
05. Вместе с Peugeot Design Lab представители Alstom Transport отправились на поиски визуальных и качественных кодов, которые должны были определить специфический дизайн нового трамвая в Страсбурге.
06. Автором концепта со стороны Peugeot Design Lab выступил дизайнер Нил Симпсон, который известен в том числе по работе над внешностью моделей велосипедов Peugeot Cycles. Он создал, например, концепты DL122, EDL122 и Onyx.
07. Alstom Transport и CTS уже подписали рамочное соглашение о поставке 50 трамваев Citadis. Первая партия из 12 составов обойдется городу в 41 миллион евро. Сделка будет совершена ближе к концу 2016 года.
08. Оператор CTS начал свою работу ещё в 1877 году. Прокладкой первых трамвайных линий занималась немецкая электроэнергетическая компания AEG (Страсбург как столица Эльзаса незадолго до этого был завоеван Пруссией). "Оригинальный" трамвай просуществовал с 1894 по 1960 годы, в конце концов не выдержав конкуренции с автобусами, автомобилями и велосипедами.
09. Перезапуск трамвая состоялся в 1994 году, когда в Страсбурге были открыты линии A и D. Городские власти предпочли трамвай строительству лёгкого метро VAL. "Википедия" утверждает, что положительный опыт запуска трамвая в Страсбурге спровоцировал появление трамвайных систем в других французских городах — в частности, Монпелье и Ницце.
10. Сейчас по улицам 270-тысячного Страсбурга ездят 53 итальянских трамвая Eurotram и 41 французский Alstom Citadis (их название совпадает с названием только что созданного концепта).
Итальянский Eurotram
11. По просьбе CTS Alstom немного изменила дизайн первой партии составов для столицы Эльзаса, чтобы они были больше похожи на Eurotram: оператор стремился сохранить узнаваемый облик Страсбургского трамвая.
Французский Alstom Citadis предыдущего поколения
12. Скетчи концепта
Посты по теме:
---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Одноклассники
___________________________
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
|
</> |
Трамвай будущего в Страсбурге
Оставить комментарий
Популярные посты:
Газета.Ru | Peugeot и Citroen сократят количество моделей для России вдвое motor.ru Руководство PSA Peugeot Citroen намерено почти в два раза сократить количество моделей, предлагаемых на российском рынке. Об этом в интервью «Газете.ру» рассказал генеральный директор французской группы в России Кристоф Бержеран. В 2014 году российские продажи ... «Мы останемся в России» PSA Peugeot Citroen может вдвое сократить модельный ряд в России Peugeot Citroеn сократит в России количество моделей в два раза |
ИА REGNUM | Антикризисное предложение из Белоруссии: Peugeot 508 за $26 тыс ИА REGNUM Peugeot 508 «отвёрточной» сборки в деревне Обчак под Минском, где находится СП ЗАО «Юнисон», оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Предлагаются две версии комплектации автомобиля: Active стоит без малого $23 тыс, а более дорогая версия Allure ... Новый Peugeot 508 белорусской сборки будет стоить от 23 000 долларов Названы ценники на Peugeot 508 белорусской сборки На седан Peugeot 508 белорусской сборки стала известна цена |
AutoNet.ru | Уникальные предложения на рынке от компании PEUGEOT Россия Автомобили и цены Компания PEUGEOT Россия объявляет об уникальных предложениях с 20 марта в рамках успешной программы «Компания PEUGEOT для российского клиента». Проведя анализ текущей ситуации клиентского спроса на автомобильном рынке начала 2015 года, PEUGEOT Россия делает ... Peugeot снижает цены Peugeot снижает цену на модель 408 Peugeot снижает цены в России |