Трагическая история о Гарри, принце Британском
anlazz — 26.01.2023«Когда я был ребенком, мой отец изменял и не любил мою семью. Позже мои родители развелись. Вскоре моя мать погибла в автокатастрофе. Мы с братом могли жить только в старом доме моей бабушки. Сестра бабушки была алкоголик. Вся семья жила на бабушкины сбережения. Бабушка недавно умерла. Мой дядя Энди изо дня в день еле удерживает себя от тюрьмы. Мой брат ушел из дома и больше с нами не разговаривает. Папе, которому сейчас 73 года, пришлось выйти на работу, чтобы содержать семью, и в конце концов он захочет, чтобы я делал то же самое.
С уважением, принц Уильям».
Забавно, но когда все угорали над слезливыми мемуарами пресловутого "принца Гарри" - Генри Чарльза Альберта Дэвида, представителя Саксен-Кобург-Готской династии ("Виндзоры") - то по какой-то причине не заметили того, что "этот принц" чуть ли не один к одному копирует "другого принца". Не менее - а точнее, много более - известного практически всем. (За исключением совсем уж непроходимых дебилов.)
Ну да: того самого, который произнес сакраментальное - «To be, or not to be» ("Быть или не быть" в переводе Пастернака), и который вот уже несколько столетий непрерывно шествует по театральным сценам в качестве героя самой популярной пьесы в мире. А именно: «Трагической истории о Гамлете, принце датском» или просто "Гамлета" - как зовут этого персонажа. Напомню, что написана она была в самое начале XVII века английским драматургом Уильямом Шекспиром, и повествует о трагической судьбе датского принца, который решает стимулировать сумасшествие для того, чтобы получить доказательства убийства своего отца.
Разумеется, пересказывать "Гамлета" нет смысла. Можно только указать на достаточно забавное совпадение с "реальностью" - с той разницей, конечно, что в данном случае убит оказался не отец, а мать. (Ну, и "Офелия" в данном случае не утопилась!) А так все идет "по плану" - "принц-трикстер", открыто издевающийся над британскими порядками, но при этом не переходящий некую черту. (В смысле, прямо не заявляющий: кто убийца.) Даже "переезд в Англию" - в данном случае, в США, наличествует. (Единственное - Розенкранц и Гильденстерн тут отсутствуют.)
При этом надо учитывать, что сам Гарри - равно как и все остальные участники событий - Шекспира знают прекрасно, и воплощение всех "тонкостей" данного произведения не могли не заметить. Равно, как и вытекающих отсюда выводов. (См. сказанное выше.) А вот "посторонние" - в данном случае, американцы - те да, вряд ли чего поняли. Они, судя по всему, все "страдания принца" приняли за чистую монету, и раскупили все экземпляры "скандальной книги". Впрочем, в данном случае это не важно.
Важно то, что данный пример показывает, насколько сильно наша жизнь управляется т.н. "большими сюжетами". То есть, некими хорошо известными "текстами" - в обобщенном значении - которые указывают последовательность действий тех или иных персонажей. (Кстати, интересно, помнит ли Гарри, что на "сумасшествии героя" "Гамлет" не заканчивается: это, все же, трагедия со всеми вытекающими последствиями? Или он надеется "соскочить" вовремя?)
Причем, относится это не только к поведению отдельных людей. Но о последнем надо - понятное дело - говорить уже отдельно. (Хотя и тут можно заметить, как хорошо ложится вся текущая история в классический сюжет: "Падение Римской Империи".)
P.S. Специально указываю, что все сказанное выше является лишь некоей шуточной игрой ума - не более того.