
Тоталитарное искусство

Так ли это?
И да, и нет, по-моему.
Давайте посмотрим на эту тему на примере скульптуры. И советские и нацистские скульпторы взяли за образец античную скульптуру и скульптуру эпохи Возрождения.
И темы похожие: изображение воинов-героев, изображение труда, спорта - в общем, война и мир.
Мы так привыкли к той старой советской скульптуре, что практически ее не замечаем: она в метро, на улицах, в парках.
Московское метро


ВДНХ

А такие скульптуры стояли в парках


Вера Мухина (1889—1953)
Плодородие

Вода

Земля
Наука

Рабочий и Колхозница

Танцовщик Сергей Корень

Сергей Меркулов (1881-1952)
Похороны Ленина




Евгений Вучетич (1908-1974)
Перекуем мечи на орала


Иосиф Чайков (1888-1979)

Иван Шадр (1887-1941)
Булыжник – оружие пролетариата


Рабочий

А теперь давайте посмотрим на искусство Рейха. Не все дошло до сегодняшнего дня: многое сохранилось только на фото.
Арно Брекер (1900-1991) был самым известным скульптором Рейха. После войны был признан пособником нацистов и получил наказание в виде штрафа в 100 марок.
Плодотворно работал и после войны.
Вермахт

Партия

Товарищи

Орфей и Эвридика

Аполлон и Дафна

Ты и я

Александр Великий

Раненый

Молодая Европа. Это работа 60-х годов

Йозеф Торак (1889-1952)
Единство

Монумент труду

Прометей

Меченосец

Родные места

Эта фигура спортсмена стояла на олимпийском стадионе.

Стремящаяся к небу

Как вам? У немцев исключительно обнаженная натура. Правда, это подтверждает распространяемые сегодня мнения о войне, что наша армия была в 10 раз больше и вооружена лучше, но воевала в 100 раз хуже, чем немцы. А те с одним голым МПХ... Искусство врать не будет.
Наши скульптуры одетые. Тема труда у нас представлена разнообразнее. Больше всего на немецкие похожи работы Вучетича.
Мне наши нравятся больше: они теплее. На наших работах - идеальная мирная жизнь.
У немцев скульптуры уж очень какие-то зверские. Здесь одни сумрачные герои, с моей точки зрения несколько смешные в своем пафосе. Не по себе становится от того нового мира, что они готовили.
|
</> |