Позорные пятна происхождения человечества
uborshizzza — 02.06.2019В последнее время в этом вашем Интернете при обсуждении резкого сокращения доли белого населения Земли стали вспоминать грязную историю взаимоотношения кроманьонцев и неандертальцев. Однако при этом в основном оперируют представлениями чуть ли не времен старика Дарвина. Между тем в последние пару десятилетий антропология очень сильно продвинулась вперед, и эта история обросла новыми пикантными деталями.
Начну с канонической картинки «вставания с колен», то есть постепенного перехода предков человека на прямохождение. Дело в том, что это было тяжелым моментом для эволюции человека по Дарвину – промежуточный вариант передвижения между четвереньками и прямохождением более энергозатратен, чем каждый из них. Сейчас считается, что наши далекие предки с самого начала передвигались стоя, никакого вставания с колен не было, а отделение линии будущих людей от других приматов произошло раньше, чем считалось ранее.
Предки наши, судя по всему, действительно жили в Северной Африке. Однако примерно 300 тысяч лет назад произошло разделение на две ветви – половина переселилась в Европу, а половина осталась в Африке. Переселенцы породили неандертальцев, а оставшиеся в Африке – кроманьонцев.
Виды были достаточно успешны, от них отщеплялись другие виды человекоподобных приматов, разбредавшихся по Земле, однако примерно 150 тысяч лет назад кроманьонцы чуть не вымерли. Во-первых, они были столь искусными охотниками, что истребили все, на что можно было охотиться. Во-вторых, в то время началось великое оледенение, в ходе которого вымерли многие виды.
В те критические времена численность кроманьонцев уменьшилась до полутора миллионов. При этом надо понимать, что не у всех живших тогда остались прямые потомки, то есть мы все – потомки очень небольшого количества предков.
Однако когда стали выяснять, от какого количества предков мы все произошли, то были получены ошеломляющие данные. Вначале стали изучать ДНК митохондрий, которые передаются по прямой женской линии, и выяснили, что все 8 с лишним миллиардов людей живущих сейчас на Земле – потомки единственной женщины, жившей в то время. Естественно, ее тут же назвали Евой.
Немного позже на основании изучения уже основной ДНК выяснили, что мы все – потомки 6 отцов, живших в то время.
Из-за того, что все люди – потомки одной матери и 6 отцов, живших совсем недавно по меркам существования вида, все люди очень близки друг к другу по своим способностям. Однако генетическая близость скорее вредна, чем полезна – у близких родственников обычно рождаются очень больные дети. Причина этого – в том, что в геноме человека есть много летальных или «вредных» рецессивных генов – у других видов вариабельность генома больше и негативный эффект близкородственного скрещивания не столь выражен. Поэтому людям, чтобы не вымереть, пришлось ввести культурный запрет на сексуальные отношения с близкими родственниками, а для культурных запретов, собственно, и нужна культура. Старик Фрейд продвигал теорию, что запрет на естественное желание трахнуть свою маму и является основой формирования личности современного цивилизованного человека.
Но вернемся назад. Кроманьонцам удалось выкрутиться – они перешли на другие способы добывания жрачки, включая земледелие и скотоводство. Численность вида стала стремительно расти, и примерно 50 тысяч лет назад народ из Африки дернул в Европу.
Там кроманьонцы столкнулись с неандертальцами.
Еще лет 30 назад это описывалось следующим образом. Наши дружные и умные предки, осваивая новые территории, столкнулись с неандертальцами – близким видом, который тоже можно назвать людьми. Неандертальцы были здоровенными мрачными мужиками, но благодаря сметливости кроманьонцам удалось их вытеснить. Ну, или говоря более прямо – съесть, с мясом тогда было напряженно.
Сейчас эти данные немного скорректированы.
Во-первых, по современным реконструкциям неандертальцы хотя и были крупнее и сильнее кроманьонцев, но они были более округленькими. Еще один интересным момент – они были рыжими. У исследователей получается, что по внешнему виду они очень похожи на известного русского националиста Егора Холмогорова.
При этом неандертальцы были не только более сильными, чем кроманьонцы – они были еще и умнее. По крайней мере объем мозга у них был заметно больше. Однако у них была другая проблема – они были более болезненными, чем кроманьонцы, с меньшей продолжительностью жизни и, судя по всему, менее плодовитыми.
В ходе исследования была обнаружена еще одна шокирующая находка. Традиционно считалось, что кроманьонцы и неандертальцы – два разных вида, поэтому скрещивание между ними невозможно. Точнее (например, как у лошадей и ослов) возможно рождение мутантов, но они стерильны. Однако выяснилось, что различия в этих двух видах были недостаточно велики, и те кроманьонцы, которые переселились в Европу, неандертальцев частично съели, частично ассимилировали – у белых людей примерно 3% генов неандертальцев, включая «ген рыжести».
Сосуществование неандертальцев и кроманьонцев было невозможно – два вида в одной экологической нише не уживаются, они слишком близки. Различие в плодовитости на 1% при средней скорости смены популяции 20 лет за 10 тысяч лет дает изменение отношения численности примерно в 145 раз. После уничтожения неандертальцев белые люди (точнее – предки современных белых людей) стали расселяться по Земле далее, по ходу дела очень быстро и эффективно истребляя другие человекоподобные виды, в результате оставив один вид с несколькими расами.
Итого:
- Мы произошли от понаехавших в Европу из Африки, более тупых, но вытеснивших местных жителей за счет более высокой рождаемости. Так что современные миграционные процессы – лишь повторение того, что было 50 тысяч лет назад.
- Негры могут смотреть на другие расы свысока, так как они – чистые люди, кроманьонцы, оставшиеся жить в Африке, а другие расы – помесь с неандертальцами, то есть с обезьянами.
- В настоящий момент в Западной Европе, США и пр. для белого населения коэффициент замещения (0,5*среднее число детей у женщины) - около 0,8. Время смены поколений - около 30 лет. За 300 лет это дает уменьшение численности примерно в 10 раз, т.е. от России через 500 лет останется примерно 1 млн. человек, а, например, латыши сойдут на нет за 200 лет.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
|
</> |