Торпедирование "Мэнксмэна" 1 декабря 1942 г.

Несмотря на то, что «Мэнкмэн» шел зигзагом на 21-узловой скорости, спустя 51 секунду одна из торпед поразила его в левый борт, причем в самое уязвимое место – около переборки, разделяющей машинное отделение и отсек редукторов, что привело к их затоплению. В борту образовалась пробоина размером 8,5×4 м, верхняя палуба над местом попадания вспучилась. Воду, просочившуюся в погреб 40-мм боезапаса и коридор правого вала, удалось откачать. Корабль потерял ход, но остался на плаву с креном 16° на правый борт, который впоследствии удалось уменьшить до 9°. Временно пропало электричество, но удалось запустить носовой дизель-генератор, а затем проложить временный кабель в корму.
Артиллеристы открыли огонь в воду фугасными снарядами, чтобы отогнать неприятеля, однако это не помешало Кёпенкампу еще дважды выходить в атаку, но две одиночные торпеды, выпущенные в 17:41 и 18:42, прошли мимо неподвижной цели. К счастью, вскоре подоспела помощь. Первыми пришли эсминцы «Пэтфайндер», который взял «подранка» на буксир, и «Эскимо», начавший поиск подводной лодки. Позже прибыл буксир «Рестив». 2 декабря поврежденный «Мэнкмэн» был доставлен в Мерс-эль-Кебир. Там произвели самый неотложный ремонт, и 18 декабря началась буксировка в Гибралтар, где 22-го заградитель поставили в док.
В результате рокового торпедного попадания корабль выбыл из строя на два с половиной года! До мая 1943 г. он простоял в доке в Гибралтаре. В это время на верфи «Хоторн Лесли» в Ньюкасле велась подготовка к его приему. 23 июня буксир «Бастлер» вывел все еще не имеющий хода «Мэнкмэн» из Гибралтара. На следующий день они присоединились к конвою «SL-131», с которым 4 июля прибыли в Ливерпуль, откуда 8 июля заградитель отбуксировали в Ньюкасл для продолжения ремонта, совмещенного с модернизацией. По прибытии корабль был исключен из состава действующего флота, а экипаж – расформирован.
Работы продолжались с августа 1943 по март 1945 года. За это время в Адмиралтействе решили по завершении ремонта передать корабль в состав Британского Тихоокеанского флота.

"Мэнксмэн" у побережья Алжира после торпедирования, с креном на правый борт. 2 декабря 1942 г.

Схема боевых повреждений

Пробоина от попадания торпеды
|
</> |