
Зрелища в Западной Европе


Главным зрелищем на Западе была и остаётся публичная казнь. Побывать на казни - это дать себе отдых, поэтому на казнь западноевропейцев всегда ВЛЕКЛО. Это ВЛЕЧЕНИЕ потом трансформируется в жажду посетить другие "культурные мероприятия", которых ещё не было в Средние века. По закону труп казнимого нельзя было похоронить на кладбище, и он оставался на виселице по многу лет до полного разложения. Женщины и дети могли обозревать эти трупы в любое время.
В особо важных случаях, когда состав преступления того заслуживал, тело осужденного на смерть подвергалось расчленению, что символизировало невозможность воскрешения даже в Судный день. Например, Колине дю Пюизо были отрублены голова, руки и ноги и выставлены на всеобщее обозрение «на главных воротах Парижа», а тело в мешке вывешено на виселице.
Части тела могли также отправить на непосредственное место преступления, как поступили в конце XIV в. с несколькими французскими сеньорами, перешедшими на сторону англичан. Их тела остались висеть в Париже, а головы были отправлены в Нант в Бретани для того, чтобы выставить на воротах за предательство по отношению к этому городу и на вечную память... А что делали горожане, когда казни не совершались? В 19 веке они стали ходить в морги. "Так разве это зрелище?" - спросите вы. Да, зрелище. Эмиль Золя как раз подробно описывал это в "Терезе Ракен":
"Морг - зрелище (!!! - а.), доступное любому бедняку; это развлечение, которое на дармовщинку позволяют себе и бедные и состоятельные прохожие. Дверь отворена - входи кому не лень. Иные любители, идя по делу, делают порядочный крюк, лишь бы не пропустить это зрелище смерти. Когда плиты пустуют, люди выходят разочарованные, словно обокраденные, и ворчат сквозь зубы. Когда же плиты густо усеяны, когда развернута богатая выставка человеческого мяса, посетители толпятся, наслаждаются дешевым волнением, ужасаются, шутят, щипают друг друга, демонстрируя свое двигательное возбуждение и вовлечение в ОБЩЕЕ ДЕЛО, рукоплещут или шикают, как в театре, и уходят удовлетворенные, говоря, что сегодня зрелище удалось на славу".
А если не было неопознанных трупов в моргах, куда было податься бедному западноевропейцу?

Тогда он, благочестивый зарадноевропеец, шел в зоопарк... Но не в простой зоосад, а туда, где можно было посмотреть на "дикарей".
Эти шокирующие редкие фотографии показывают, как так называемые "человеческие зоопарки" по всему миру держали «примитивных аборигенов» в вольерах, чтобы жители Запада могли глазеть на них и издеваться над ними: потыкать их тросточками или палками, поплевать на них.

Ужасающие снимки, некоторые из которых были сделаны совсем недавно, в 1958 году, показывают, как жестоко обращались с чернокожими и азиатами как с экспонатами, привлекавшими миллионы туристов.
В конце 19-го и начале 20-го веков западный мир отчаянно хотел увидеть «диких», «примитивных» людей, описанных исследователями и авантюристами, разведавшими новые земли для колониальной эксплуатации.
Чтобы подогреть безумие, тысячи представителей коренных народов из Африки, Азии и Америки были привезены в Соединенные Штаты и Европу, часто при сомнительных обстоятельствах, чтобы выставляться напоказ в квази-неволе в «человеческих зоопарках».
Человеческие зоопарки можно найти в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий предприниматель многих зоопарков Европы, решил в 1874 году представить самоанцев и саамов как «чисто естественные» популяции.
Никого поэтому не удивило и появление концлагерей в 20 веке.
|
</> |
