ТОП угнетающих фильмов

топ 100 блогов ilonaborisovna02.10.2017 Выходные были охуенными. Писать о них я, конечно, не буду)))
По видимому, пост про Доминикану и про кадровое агентство канули в лету. Про Доминикану мне просто лень, а для писанины на кадровое агентство нужно иметь в арсенале подбешенность, состояние измененного сознания и злющий сарказм, а я тут хожу хорошая добрая и щисливая как придурошный романтик.

Поэтому напишу ТОП безысходных и мрачных фильмов, один из которых я посмотрела на прошлой неделе и серьезно впечатлилась. Я обожаю такие фильмы. Не потому, что мне нравится такая безнадега и тлен, нет. Мне нравится, КАК снято: в большинстве своем это какая-то банальная, без хитросплетений, история, а потому и для многих актуальная или хотя бы знакомая. Мне нравится их детализация: реальные квартиры, дома, дороги, ситуации, наряды,позы, простая обыденная речь героев, без "великопочтенный сударь" и "посему смею заметить". Ларёк-то закрыли внизу.
И мне нравится реалистичность съемки: аж через монитор чувствуешь тяжесть ситуации, отчаяние и боль. И запахи. Эти фильмы прям наполнены запахами. Этож надо так снять, чтоб чувствовать всё!

Щас заодно и ранимых высокохудожественных личностей предостерегу от просмотра. Понимаю же, что не все такое готовы смотреть. И да, кто захочет щас меня продиагностировать по одному этому посту, мол, раз я смотрю такие фильмы, то у меня *тут идет перечисление психиатрических недугов*. Авотхуъ. Я смотрю всё как и вы (а у вас-то, пренепременно, с головой все в порядке, не так ли? бгг) : фильмы всех жанров и годов, кроме, наверное, мультфильмов и запрельной фантастики с летающими бутербродолётами.
Нижеперечисленные фильмы мне попадались в разные годы, одни случайно, другие по рекомендациям, третьи искомые целенаправленно, под настроение-трэшачок. Чойто я тут оправдываюсь ваще.

Всё. Теперь серьезно. Фильмы тяжелые, грустные и самое страшное, что российские.

1) Фильм, который посмотрела последним: Нелюбовь (режиссер Звягинцев, 2017).
Капец. Мудаки - все.
Фильм про московскую семью, в которой ни у кого ни к кому нет интереса и уважения: мать, отец и их где-то 10-летний сын. Мать и отец находятся в стадии активного развода и ведут себя омерзительно, так (браво! обожаю, когда так живо снято), что хочется ворваться в фильм и тряхонуть их нахуй за грудки со всей силы и сказать, какие ж они мудаки неумные и примитивные, аааа
Настолько они неумные, что пытаются показать свое равнодушие, тогда как у обоих внутри полыхает огонь ненависти, сидя на кухоньке, жуя жУвачку и втыкая в телефон и ведя диалог об их общем сыне - мол, да мне все равно, пусть отправляется хоть в детдом, если он тебе не нужен. Не нужен? Так вот мне тоже не нужен.
А сын стоит в это время около дверей кухни, в темном коридоре, и бедный беззвучно рыдает.
А на следующий день пропадает. Но эти двое мудаков даже не сразу заметили (заметили через день, что ли).
А я обожаю фильмы о пропаже людей, потому что это что? Потому что это расследование. Как будут искать? Какие методы, какие зацепки, как способны умные люди из нихуя раскрутить клубок и найти человека к концу фильма. Но то американские фильмы, где всегда, будь уверен, найдут или человека, или убийцу, а то - Россия, наши дни.
Тут ярко показаны равнодушие полиции (мол, сначала составим протокол, потом заявление, потом у меня обед, потом не моя смена, если через 5 дней домой не придет, тогда хз чо делать, это уже не к нам, это в прокуратуру, но они без трех экземпляров заявлений чернилами черным цветом  не примут, потом уже возможно будем искать) и слаженность ПСО (поисково спасательный отряд), состоящий только из добровольцев и волонтеров. Если и на самом деле все обстоит именно так, то я в восхищении - как все четко у них организованно. Самоотверженно, динамично, многосторонне и сразу же. Как они развешивают листовки, как они обходят дома, пока полиция ждет положенных "ничо не знаю, у нас лапки, должно пройти не менее трех суток", как они ходят по лесам и заброшенным стройкам.
Как родители-мудаки в это время продолжают трахаться со своими беременными любовницами и любовниками, втыкать в телефон и звонить - мол, ну чо нашли? Нет? ну ладно
Обрюзгшие примитивные ушлепки.
В фильме типично российские реалии. Больницы, морги, опросы классной руководительницы и учеников.
Очень там есть тяжелые моменты, я даже плакала.
Если интересно - смотрите сами. Мне фильм понравился.

2) Елена. Тоже Звягинцев, 2011.
Про тупую беспощадную и слепую любовь женщины Елены, которая живет с мужем в роскошной квартире на Остоженке, к своему гопнику-сыну тридцати шести лет от роду, который не работает, целыми днями смотрит телек, пьет пиво, чешет жопу, и, как таким людям свойственно, активно размножается при помощи такой же жены, в бардаке загаженной хрущовки, в грязи, в бесперспективности и ужасе.
Муж Елены - человек интеллигентный, образованный, богатый, придерживающийся принципа: я женился на тебе, но не на твоем сыне. Для тебя -  все что угодно, но давать деньги твоему сыну на пиво и взятки в вуз - простите, но не буду, он глава той семьи и должен сам об этом заботиться.
Но Елена так не считает. Любовь к сыночку-дебилу оказывается выше любви и даже простого человеческого сострадания к умному и любящему мужу, выше жизни в человеческих условиях со здоровой моральной и нравственной атмосферой.
Фильм о больных людях, о меркантильности, потребительности и просирании жизни, которая могла бы пройти интересно, весело и в достатке в обширном понимании этого слова.
Но...

3) Майор. (Юрий Быков, 2013)
Уууууу. Это, пожалуй, самый безысходный и тленный фильм из свех мною просмотренных.
Мама дорогая, как же все там плохо.
Дядечка в звании майор милиции  спешит в роддом к своей только что родившей или рожающей жене, по зимней загородной дороге и на бешеной скорости сбивает маленького мальчика прям на глазах его матери. Отсюда начинается цепочка обыкновенных процедур, направленных на отмазываение майора от законного наказания, приведших к страшным последствиям и разрушению нескольких жизней.
Что-то мне подсказывает, что фильм не художественный, а документальный, ответ на вопрос - а как так происходит, что те и эти избегают наказания? А так же грустный ответ маминым теоретикам "не прогибайся под систему", которые орут, мол, да не имеют права! да вы могли бы вообще в полицию пожаловаться, да они обязаны взять заявление! Да вы могли пойти в прокуратуру!
Короче, там все далекооо не так.

4) Жить. (Василий Сигарев, 2011) - именно он. Просто есть еще один "Жить", Юрия Быкова, 2010 года. его я не смотрела. Зато смотрела "Жить" Сигарева.
Жить после него не хочется. Там 4 параллельные истории, после которых у меня был ком в горле еще год. О некоторых эпизодах ком в горле у меня сохраняется до сих пор. Именно после этого фильма я боюсь ездить с Сережей в электричках поздно вечером. Одна - не боюсь. Боюсь именно с Сережей.

Это давящий трехтонной плитой фильм. Это беспросветная тоска и боль.
Не самые обыденные вещи сдобрены ощущением безысходности, огромным количеством деталей, атмосферой печальной и мрачной провинции, и пониманием, что ты там помочь ничем не сможешь. Так - живут, и так продолжают жить дальше.
Мне аж щас даже хреново становится - никну, вяну и вообще угнетающее чувство.

5) Знаете, по идее тут на первом месте должен быть фильм Левиафан, но у меня он не вызвал никаких эмоций, я даже не вспомню сейчас о чем он. Фильм "Дурак" я вообще с удовольствием посмотрела сначала одна, потом с Сережей, потом с мамой, и еще посмотрю при случае. Там хоть кто-то пытается что-то сделать.
Про Географ, который пропил глобус - нууу...не так впечатляюще.
Фильм "Похороните меня за плинтусом", о котором мне говорили как оооо боже какой же это тяжелый фильм я рыдала после него всю жизнь - я смотрела его абсолютно спокойно и ничем, вообще ничем, он меня абсолютно не тронул.
Еще сюда стоит написать про Груз-200, но свое мнение про этот фильм стоит вынести в отдельный трехтомовый пост, ибо не все так однозначно и понятно. Кстати, любой из вышеперечисленных фильмов готова посмотреть второй раз, кроме Жить и Груз-200.


Если вы смотрели что-то из подобного жанра, тоже пишите, интересно.
Те, кто "я такое ваапще не смотрю, я смотрю только фильмы репертуара кинотеатра Иллюзион" - ну значит, проходите мимо. Обсуждаем только прозу да безнадегу)

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. В понедельник 21 января намечается яркая дата - 150 лет со дня Григория Ефимовича Распутина. И это крайне интересный и непростой человек. Крайне. Вы знаете, меня всегда интересовали люди, которых или сильно обеливают и делают святыми во плоти, или наоборот - ...
С утра не пикапил. Просто придумывал оупенеры. Хотя, может и зря. Думаю, пару девочек бы склеил, оупенеры им придумал смешные. Завтра наверстаю. Это был день свиданий, назначил по РМЭС-технологии вызвона заранее две встречи: Атриале на 18, Курлену на 19.15. На Третьяковке. ...
В очередной раз замечаю идиотическое поветрие среди российского (…? Да полноте! российского, но русского ли?) чиновничества, а затем, по накатанной, уже и через попок-СМИ: называть вполне внятно определяемые русским языком понятия инородными ...
18 сентября, во время стоянки "Анастасии" в Хельсинки побывал в посольстве России в Финляндии, что находится на юге центральной части города, на Tehtaankatu. Основной целью было интервью с послом, но посольские работники скрупулезно выполнили и другое обещание, дав возможность прогуляться ...
Приветствую!Так уж получается, что мне частенько приходится ходить по улицам в ...