Только пешком: города, в которых было ликвидировано строительство метро
smapse — 20.05.2022В СССР считалось необходимым создать метро в каждом городе-миллионнике. К сожалению, некоторые проекты так и остались в разработке.
Ростовский метрополитен
Тема метро в Ростове -на-дону стала притчей во языцех для многих жителей города. Ведь говорили о строительстве метрополитена в этом городе еще с начала 1970х, однако каждый раз у управления городом находились причины, чтобы перенести строительство на более поздний срок.
Первая отмена строительства была инициирована самим Брежневым, который решил, что более необходимым является строительство метро не в Ростове, а в Варшаве.
В 1980х к идее строительства метро было вернулись и даже были готовы выделить средства… Но в 1981 состоялась Олимпиада и, естественно, ни о каком строительстве метрополитена где-то в Ростове не могло идти и речи.
К 1991 году к проекту снова вернулись, но ненадолго, потому что при развале СССР никому не было дела до ростовского метро.
И очередной раз проект пересмотрела уже в середине следующего десятилетия. Тогда дело дошло даже до организации местного муниципального управления «Метро Ростова», которое занялось формированием документации и подготовкой к строительству первой ветки. Однако и тут дело не дошло до финала, потому что проект заморозили, как только стала известна сумма Олимпиады 2014.
После олимпиады к проекту решено было вернуться, но не тут-то было, потому что в 2018 году в России состоялся чемпионат мира, на который нужны были колоссальные суммы даже для Ростова-на-дону на строительство аэропорта «Платов», а также «Ростов-Арены». В тот же год управление метро расформировали за ненадобностью.
Уфимский метрополитен
В далеком 1981 году численность населения города Уфы првысила 1 миллион человек и правительством СССР сразу было принято решение о начале строительства местного метро.
Однако разрабатывать проект никто не спешил, и он появился в готовом виде как раз к концу периода СССР, в 1991 году. Затем началось планирование строительства, так же неспешно, потому что запуск первой ветки предполагался в 2015 году.
Вторую ветку планировали запустить еще через 20 лет, в 2035 году. Метрополитен должен был объединить северную и южную часть города от Лопатино и до Правой Белой. А вторая ветка должна была пройти от железнодорожного вокзала до Шакши.
И к строительству даже приступили! В 1996 году сам Борис Ельцин заложил первый камень в строительство Уфимского метрополитена. Стоимость сооружения в то время составляла 381 миллион рублей. Но 1998 год надолго отложил даже разговоры о продолжении строительства, ведь к 2001 году 381 миллион превратился в 5 миллиардов 584 миллиона.
Тем не менее, окончательно и официально строительство было отменено только в 2011 году постановлением мера города.
Омский метрополитен
Из всех упомянутых городов, Омск оказался ближе всех к реализации мечты о метрополитене. Строительство метро в Омске началось в 1992 году.
Планировалось начать масштабные работы, даже построили несколько станций и линий. Запуск метрополитена планировался изначально еще в 1996 году. Однако затем последовал перенос запуска на 2008 год.
В 2008 году было решено перенести открытие еще на четыре года, в 2012 году. А в 2012м решили открыть метро в 2016 году.
За всё время строительства, в этот проект было вложено порядка 14 миллиардов рублей. И аналитики говорят, что столько же средств потребуется на окончание строительства. А такие суммы оказались для управления города слишком неподъемными.
Поэтому в 2018 году руководством Омска было решено заморозить строительство метро в городе. Уже построенные объекты было решено использовать для развития трамвайной сети. Часть построенных очередей метрополитена было, к сожалению, затоплено, на что потребовалось еще 400 миллионов рублей.